Меню Рубрики

Болят уши в самолете что поможет

Туристы говорят!

Недавно мне посчастливилось первый раз в жизни лететь на самолете.

Я летела на отдых и от этого мои эмоции по поводу первого полета усиливались. Меня восхищало все – вид на стоянку самолетов из окна аэропорта, наблюдение за взлетающими самолетами, первый вход в салон, волнующий взлет, а особенно завораживающий вид из окна во время полета. Но пришло время посадки, и мое возбужденное восхищение сменилось ужасом!
С моими ушами творилось что-то непередаваемое. Их не просто заложило, они начали дико болеть. Я очень хотела избавиться от боли. Для этого начала широко открывать рот. Не помогало. Попробовала часто глотать. Но боль все усиливалась. Даже казалось, что мои барабанные перепонки сейчас лопнут, а из ушей потечет кровь. Я очень испугалась. Боялась пошевелиться. Чуть не плакала. Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Можете представить, с каким облегчением я вздохнула, когда мучения наконец-то закончились, и самолет приземлился.
Во время отдыха мне периодически приходила в голову мысль – а как же лететь обратно? Я не хотела переживать это снова.
Благодаря интернету, я выяснила происхождение боли в ушах при снижении самолета. Оказывается, причина в так называемой евстахиевой трубе, которая находится между носоглоткой и средним ухом. А точнее – в мембранах, которые, открываясь и закрываясь, регулируют давление внутри трубы. Когда мы находились в полете, давление воздуха в салоне было низкое. Но когда самолет пошел на снижение, давление начало увеличиваться, перепонки в моей трубе не раскрылись. По этой причине под давлением наружного воздуха эти мембраны начали втягиваться внутрь — появилась боль.
Обычно это происходит по причине отека носоглотки, например, при насморке. Основная рекомендация в этом случае – капать нос перед полетом. Но у меня-то насморка не было. Что же мне было делать? Часто глотать? Открывать рот? Зевать? Но ведь я это делала, и ничего не помогало.

Прочитала еще один совет – закрыть нос и рот руками, и пытаться выдохнуть, пока не услышишь щелчок. Но мне показалось это рискованным. А рисковать я не люблю.
Есть еще способ, который называют «чебурашка», когда прикладывают стаканчики к ушам. Почему-то он мне показался неэффективным. И выглядеть смешно я не хотела.
После некоторых размышлений, я решила объединить два метода. Во-первых, заткнуть уши ватой — не зря же придумали беруши. А во-вторых, заранее начинать часто глотать – как только самолет начнет снижение. Для этого я запаслась леденцами и начала с опаской ждать посадки.
Когда объявили о начале снижения, я приступила к внедрению своего плана в жизнь. И, о чудо! Сработало! При глотании в ушах щелкало, уши закладывало (так и должно быть), но никакой боли. И это прекрасно.
И тут я услышала, как плачет ребенок. Когда мы садились в самолет, я видела мамочку с малышом возрастом до года. Видимо, плакал он. Было понятно, что у него сейчас тоже ужасно болят уши. Было очень его жалко. Ведь я знала, что он чувствует в этот момент. Дело в том, что у маленьких детей слуховой проход слишком узкий и часто мембраны не успевают раскрыться.
Мой вам совет — не летайте с маленькими детьми без крайней необходимости. Не подвергайте своих малышей мучениям. Если все-таки существует необходимость лететь, при снижении самолета давайте крохе пить из бутылочки или, если позволяет возраст ребенка, дайте ему леденцы. Спасите его от этой ужасной боли.
Если вы также испытываете боль в ушах при посадке самолета, я буду рада, если мой способ предотвращения боли вам поможет. Он простой, безопасный и проверен на личном опыте. Пусть ничто не омрачает вам удовольствие от полета.

Когда «закладывает» уши во время полета?

Это результат выравнивания давления воздуха в барабанной полости уха. В природе внутреннее давление в полости равно внешнему, но при резком изменении высоты самолета возможен сбой в ситеме циркуляции и кондиционирования воздуха на борту, которая постоянно поддерживает избыточное давление внутри фюзеляжа, что и проявляется ощущением заложенности ушей.
Директор ООО «ТУРИЗМ» Турагентство ПЕГАС ТУРИСТИК

источник

Некоторые люди испытывают очень неприятные ощущения и даже сильные боли при перелетах. В основном жалобы возникают во время взлета и посадки самолета. Чаще всего подобные болезненные чувства преследуют маленьких детей и людей с проблемами органов дыхания, ушей и носоглотки.

Болят уши при посадке самолета? Ищем причину

Основная причина, почему у людей болят уши при посадке самолета — это перепад давления в салоне. Обычно у здорового человека при посадке и взлете никаких неприятных симптомов не возникает. Связано это с тем, что полости в черепе людей связаны между собой для свободного прохождения воздуха и уравновешивания давления в них. Перегородкой служит специальная мембрана, не пропускающая жидкости, но позволяющая свободно циркулировать воздуху.

Ухо и внутренние носовые полости связаны между собой евстахиевой трубой. Это тонкая и узкая трубка, изнутри выстеленная слизистым эпителием. При наличии различных заболеваний уха, горла и носа возникает воспалительный процесс, который сопровождается отеком слизистых оболочек, включая и те, что выстилают евстахиеву трубу. Нос больного заложен, дыхание затруднено. В результате свободное сообщение воздуха внутри полостей не происходит.

Болезненность в ушах может пройти через несколько минут после приземления, или же длиться несколько суток.

При взлете давление за бортом самолета стремительно снижается, а в воспаленном ухе сохраняется прежним. При посадке все происходит наоборот — снаружи давление резко растет. Если воздух не движется внутри трубы, давление не может стабилизироваться, барабанная перепонка втягивается внутрь под действием вакуума в среднем ухе, и человек ощущает сильную боль в ушах. Иногда она бывает настолько сильной, что люди находятся на грани потери сознания.

Подробнее о том, что делать, если в самолете закладывает уши можно узнать из видео:

В том случае, если болят уши при посадке самолета в течение нескольких часов и тем более дней после посадки, посещение отоларинголога сможет предотвратить развитие множества различных неприятностей со здоровьем, в том числе и тугоухости.

Наиболее опасным признаком является появление выделений из наружного уха, особенно кровянистых. Это может указывать на разрыв барабанной перепонки, что непременно нужно лечить. Случается такая проблема крайне редко, но и ее приходится принимать в расчет. Своевременные меры не дадут развиться боли в ушах или смогут ее значительно уменьшить.

Совершайте жевательные движения при взлете и снижении самолета!

Медики хорошо знакомы с тем, что необходимо делать, когда болят уши при посадке самолета. Для этого разработаны несколько простых, но весьма эффективных методик, спасающих от сильных болей и позволяющих предотвратить их появление.

В число профилактических мер входят следующие:

  • Если еще до того, как вы сядете в самолет, известно о наличии у вас или у ребенка насморка, можно принять профилактические меры, которые помогут убрать чрезмерную болезненность в ушах или даже предотвратить ее. Для этого перед самым вылетом старательно промывают нос соленой водой и/или закапывают специальные капли с эффектом сужения сосудов. Они помогают временно ликвидировать отечность слизистой оболочки, поэтому перелет проходит спокойно, а болезненность в ушах либо будет минимальной, либо вообще не возникнет.
  • Уравновесить давление в ушах помогают глотательные и жевательные движения — они заставляют мембрану эффективнее пропускать воздух. Можно просто попытаться сглатывать слюну, но больший результат дает жевание жвачки или сосание леденцов с кислым вкусом, чтобы выделялось больше слюны. Во времена Советского Союза в самолетах Аэрофлота стюардессы разносили пассажирам конфеты с говорящим названием «Взлетные». Современным путешественникам стоит взять на заметку это простое и всем доступное средство от болей в ушах.

Боль в ухе не проходит несколько дней? Пройдите обследование у врача

Врачи рекомендуют не спать при посадке, так как вы не сможете предпринять никаких профилактических мер, и уши могут заболеть.

источник

На борту воздушного судна человек сталкивается с непривычными для него условиями: перепадами атмосферного давления, обезвоживанием, многочасовым пребыванием в одном положении, радиацией. Часто нарушается режим отдыха, возникает дополнительный риск инфекций. Все эти факторы негативно сказываются на состоянии здоровья. Разберем, на что они влияют и как себя обезопасить.

Да. Несколько перелетов в год не навредят и могут вызывать лишь краткосрочный дискомфорт. Но если вам приходится летать больше двух раз в месяц, постарайтесь внимательнее следить за здоровьем и разобраться в рисках, которые могут вас сопровождать.

Пассажирские самолеты летают на высоте от 9 до 12 тысяч метров, где атмосферное давление колеблется от 170 до 250 мм. рт. ст., вместо привычных 740-760 мм. рт. ст. Давление в авиалайнере поддерживается искусственно на уровне нижней границы комфортного для человека — 600-650 мм. рт. ст. Это соизмеримо с условиями в горах до 2000 метров над уровнем моря.

В таких условиях давление извне ниже привычного, сосуды расширяются, снижается сопротивление току крови. Это приводит к замедлению кровотока, тромбоциты начинают «цепляться» за стенки сосудов, друг за друга и могут формировать тромбы. Это особенно опасно для людей, которые перенесли инфаркт, инсульт или операции менее, чем за две недели до полета — им летать противопоказано. Также из-за повышенного риска тромбообразования в группу риска попадают люди с неконтролируемой аритмией, нестабильной стенокардией, сердечной недостаточностью и варикозом. Если у вас есть какое-то из этих заболеваний и вам предстоит перелет, проконсультируйтесь с терапевтом или кардиологом — возможно он посоветует дополнительный прием препаратов.

Ещё снижение атмосферного давления приводит к снижению парциального давления кислорода в крови и гипоксии, что в свою очередь может сопровождаться головокружением, тошнотой, слабостью. Поэтому людям с тяжелой анемией перелет может быть противопоказан.

Барометрические колебания во время взлёта и посадки, рёв турбин, недостаток кислорода и затекание шеи могут спровоцировать приступ острой головной боли: полётную мигрень. Чтобы этого не допустить, используйте ортопедическую подушку-бублик с эффектом «памяти», пейте больше жидкости, разминайте мышцы шеи хотя бы раз в час, используйте силиконовые затычки для ушей, чтобы снизить влияние перепадов давления, держите под рукой обезболивающее.

Во время набора или снижения высоты часто закладывает уши, этому есть объяснение. Барабанная перепонка разделяет внешний слуховой ход и полость внутреннего уха. При изменении атмосферного давления в наружном слуховом ходе она напрягается и перестаёт реагировать на звуковые колебания, это и ощущается как «закладывание уха». Затем через нос или открытый рот давление выравнивается с помощью воздуха, который попадает в Евстахиеву трубу — канал, который соединяет полость внутреннего уха и носоглотки, и слух восстанавливается.

Во время насморка или воспалительных заболеваний горла слуховая труба отекает и «выключается» из этого процесса, равновесие не восстанавливается и возникает острая боль вплоть до разрыва барабанной перепонки.

Чтобы этого избежать, старайтесь не летать с насморком или во время простуды. Если это неизбежно — пользуйтесь сосудосуживающими каплями до и во время полёта, старайтесь постоянно глотать или просто держать рот открытым — это помогает снять блок и выровнять барометрическое давление. Если после перелета боль в ухе сохраняется больше 2-х дней — проконсультируйтесь с ЛОР-ом.

Микроклимат внутри салона поддерживается искусственно: воздух насыщается кислородом, очищается с помощью фильтров и обновляется с помощью вентиляционной системы, в связи с чем получается излишне сухим. Поэтому во время полета организм теряет примерно 1 стакан воды в час. Это приводит к пересушиванию кожи, сгущению крови и дополнительной нагрузке на сердце и сосуды, что может быть опасно для людей с варикозом и заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Чтобы себя обезопасить, пейте примерно по стакану воды, чая или томатного сока в час. Избегайте алкоголя и сладких напитков — они приводят к дополнительному обезвоживанию. Для кожи используйте увлажняющий крем. Если у вас есть хронические заболевания сердца или сосудов, проконсультируйтесь с кардиологом или терапевтом, возможно он назначит дополнительный прием препаратов или порекомендует лететь в компрессионном белье. В первые сутки после перелёта внимательно следите за своим состоянием.

В положении сидя сосуды ног сдавливаются и нарушается венозный отток из нижних конечностей. В результате замедляется кровоток и ноги отекают.

Если вам предстоит длительный перелет, наденьте удобную обувь и компрессионное белье. Обувь снимите сразу после взлета и при возможности смените на удобные тапочки, старайтесь периодически разминать ноги и при возможности ходить по салону.

Для людей с варикозом это дополнительная нагрузка и фактор риска для образования тромбов. Боятся не нужно, но если вы болеете этим недугом, проконсультируйтесь с врачом, возможно, он назначит дополнительное УЗИ сосудов, чтобы минимизировать риски, или прием препаратов разжижающих кровь.

Как видите, обезвоживание, гиподинамия и перепады атмосферного давления — опасное сочетание факторов, которые в первую очередь влияют на сердечно-сосудистую систему, поскольку могут способствовать тромбообразованию. А это в свою очередь опасно возникновением инсульта или инфаркта. Если перелеты — часть вашей жизни, соблюдайте простые правила безопасности во время полёта, внимательно следите за артериальным давлением, не игнорируйте профилактические осмотры и прием необходимых лекарств.

На высоте полета атмосфера тоньше, а уровень космической и солнечной радиации выше. Человек летающий 10-12 раз в год на расстояние равное примерно 5 часам полета, получает дозу облучения примерно в 480 мкЗв, тогда как во время рентгеновского исследования всего 200 мкЗв. Международная комиссия по радиологической защите считает допустимой дозу облучения до 1000 мкЗв в год. Поэтому, перелеты до двух раз в месяц относительно безопасны с точки зрения влияния радиации. Но если они — часть вашей работы, риски значительно возрастают.

Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско провели мета-анализ 19 исследований, и обнаружили, что женщины и мужчины в летных экипажах США имеют более высокие показатели возникновения многих видов рака по сравнению с общей популяцией. Чаще всего среди них встречаются рак молочной железы, шейки матки, кожи, щитовидной железы, желудка и кишечника. Нельзя сказать, что во всем виновата исключительно радиация, поскольку кроме неё экипаж воздушного судна подвержен дополнительным стрессам, недосыпанию и другим известным факторам, которые могут провоцировать развитие онкологических заболеваний.

Читайте также:  Болит ухо ушная раковина чем лечить

Чтобы себя обезопасить, старайтесь по возможности минимизировать количество дальних рейсов на больших высотах и маршрутов, которые пролегают через полюсы. Старайтесь лучше высыпаться, поддерживать нормальный вес, заниматься спортом, не употребляйте алкоголь или хотя бы придерживайтесь его относительной нормы.

Если в семье есть случаи рака молочной железы или меланомы, можно сдать генетический тест, который поможет определить, относитесь ли вы к группе риска по этим заболеваниям. Кормление грудью также снижает риск развития рака груди.

Чтобы защититься от рака кожи, старайтесь меньше загорать и используйте солнцезащитный крем. Раз в год проводите самостоятельный осмотр родинок: обращайте особое внимание на размеры больше 6 мм в диаметре, асимметрию, изменение цвета, неровность краев. Если что-то насторожило, проконсультируйтесь с дерматологом.

Работа в авиации связана с воздействием шума и, соответственно, риском снижения слуха. По приблизительным оценкам, на взлёте шум достигает 65 дБ, во время полёта — 80–85 дБ, при приземлении — 75–80 дБ. Опасным считается воздействие 85 дБ в течение 8 часов или больше. Если вы член воздушного экипажа, постарайтесь реже находиться в самых шумных зонах самолёта: в хвосте, около и позади двигателей.

Частые дальние, перелеты, как правило, сопровождаются сменой часовых поясов, нарушением режима сна и отдыха. Это приводит к изменениям в работе гормонов и расстройствам нервной системы. У женщин часто нарушается менструальный цикл, могут возникать проблемы с зачатием. Чтобы снизить влияние этого фактора, старайтесь сохранять режим сна и отдыха, когда это возможно: ложитесь и засыпайте в одно и то же время, сделайте комнату для сна тихой и темной, а воздух слегка прохладным. За 1,5 часа до сна не используйте телефон или компьютер. Минимум за 5 часов исключите кофе и чай, кока-колу и похожие на нее напитки, за 2-3 часа — алкоголь. Если возникают трудности с засыпанием — проконсультируйтесь с неврологом или сомнологом, возможно понадобится дополнительный прием препаратов . Если вы принимаете какие-либо препараты — уточните у врача, как адаптировать время приема под смену часовых поясов. Обычно стараются сохранить интервалы, поэтому время приема может смещаться.

Во время перелета на борту много людей. Это увеличивает риск заражения инфекциями через предметы или воздух. Поэтому старайтесь чаще мыть и дезинфицировать руки, не прикасайтесь к лицу.

Нормальная беременность до 36 недель не является противопоказанием к перелету. Однако роды на борту могут быть опасными, поскольку вам могут не оказать необходимой помощи. Так что если беременность протекает нормально и до родов еще далеко — можете не волноваться. Только соблюдайте универсальные меры предосторожности: пейте достаточно жидкости, старайтесь больше двигаться, используйте компрессионное белье.

Перелет считается одним из самых безопасных способов передвижения, поэтому не нужно бояться летать. Если же возникают сомнения или вопросы относительно здоровья, не стесняйтесь задавать их врачу, скорее всего он с радостью на них ответит.

источник

Очень часто во время полета человек испытывает неприятные ощущения в ушах: давление, потрескивание, боль и т. д. Дети, особенно грудные и младшего возраста, могут реагировать при этом резко и испытывать видимый дискомфорт. Иногда ухо болит даже после самолета, что может быть связано с развитием патологий. Тем не менее это является нормой в полетах и объясняется возрастающей разницей давлений по обеим сторонам барабанной перепонки.

Чтобы понять, почему в самолете при посадке и взлете болят уши, нужно рассмотреть анатомическое строение органа слуха.

Среднее ухо представляет собой стерильную полость, которая заполнена воздухом и защищена снаружи барабанной перепонкой. В ней расположен рычажный механизм слуховых костей, который обрабатывает звуковые волны таким образом, чтобы их сила и диапазон соответствовали внутреннему уху.

Для поддержки комфортной газовой среды воздух в среднем ухе должен постоянно заменяться. Этот процесс происходит через евстахиеву трубу, соединяющую полость среднего уха с носоглоткой. Евстахиева труба обеспечивает наличие воздуха за барабанной перепонкой, на которую воздушный столб из внешнего ушного канала также оказывает определенное давление. Если это равновесие нарушено, давление воздуха по обеим сторонам барабанной перепонки не может оставаться одинаковым, и она выгибается внутрь или наружу, что сопровождается неприятными ощущениями и болями.

Вот что происходит во время авиаперелетов при взлете и посадке лайнера, когда возникают резкие перепады давления. Боль, однако, носит временный характер и не приводит к развитию серьезных и длительных осложнений и последствиям. Обычно требуется несколько минут, пока евстахиева труба не выровняет давление в среднем ухе до уровня атмосферного давления.

Существуют факторы, нарушающие нормальное функционирование евстахиевой трубы и препятствующие выравниванию давления, — это различные заболевания и травмы. Они могут явиться причиной, почему болят уши в самолете особенно сильно и на протяжении длительного времени. Перечень основных факторов:

  • аллергический насморк;
  • инфекционные заболевания среднего уха;
  • простудные патологии, связанные с насморком и воспалительными процессами в ушах и носоглотке;
  • тугоухость, отит, травмы уха;
  • синуситы;
  • новообразования различного типа.

Важно! Наличие заболеваний уха и носоглотки может привести к серьезным неприятностям со здоровьем после авиапутешествия. Если возможно, отложите полет. Если лететь необходимо, примите превентивные меры. При простудном или аллергическом насморке необходимо принять противоотечные и антигистаминные средства, если проблемы серьезнее — посоветуйтесь с врачом.

Существуют способы, помогающие ответить на вопрос, что делать, чтобы не болели уши в самолете. Полностью устранить неприятные ощущения, возможно, не удастся, но вы сможете значительно облегчить страдания.

Болит в ушах чаще всего при наборе высоты или снижении авиалайнера. Слуховой канал у малышей еще не полностью сформирован, и они переносят изменения давления тяжелее, чем взрослые. Поэтому многие дети становятся беспокойными и плачут в начале и конце полета.

Что делать, если в самолете при посадке у ребенка очень болят уши? Есть простые способы помочь малышу справиться с болью:

  1. Дайте ему достаточное количество жидкости. Это заставит осуществить несколько глотательных движений, при которых давление в барабанной полости начинает выравниваться по обе стороны перепонки. Например, грудных детей можно кормить из бутылочки, когда авиалайнер садится или взлетает.
  2. В самолете возникает повышенная сухость воздуха, что приводит к сгущению секрета в верхних дыхательных путях при наличии насморка, и евстахиева труба может быстро заблокироваться. Закапайте в нос антигистаминное или противоотечное средство, очищающее дыхательные пути. Перед использованием медицинских препаратов необходимо посоветоваться с доктором.
  3. Для детей старше 3 лет помогают жевательная резинка и конфеты.
  4. Используйте соску-пустышку. Евстахиева труба откроется, и давление в среднем ухе выровняется.
  5. Помогают и зевки, если малыш способен их делать принудительно.
  6. Разбудите малыша перед взлетом или снижением лайнера. Находясь в состоянии сна, человек глотает реже, потому осуществление функции евстахиевой трубой затруднено.
  7. Еще один способ, отвечающий на вопрос, что делать, если в самолете болят уши, подходит для детей постарше. Делайте вместе с ними дыхательные упражнения. После глубокого вдоха заткните нос пальцами и постарайтесь выдохнуть через него, пока не почувствуете характерный щелчок внутри уха.
  8. Бортпроводники советуют прикладывать к ушам бумажные или пластиковые стаканчики во время взлета или посадки. Так разница давлений становится меньше, и уши не болят.

Дыхательные упражнения выполняются осторожно, особенно при наличии насморка, так как инфекция может проникнуть в среднее ухо.

У взрослых пассажиров тоже в самолете часто закладывает уши и болит внутри слухового прохода. Причины подобного явления аналогичные вышеуказанным: возникает перепад атмосферного давления. Способы, помогающие избавиться от болевых симптомов:

  1. При наличии насморка следует до начала полета промыть нос соленой водой или закапать противоотечные препараты.
  2. Пейте воду маленькими глотками. Помимо глотательных движений, происходит увлажнение слизистой носа, что улучшает ее функционирование.
  3. Жуйте резинку или сосите леденцы.
  4. Беруши — отличное средство от закладывания ушей в самолете. Их можно купить в аптеке. Специальная конструкция с тонкой керамической полоской внутри и манжетой снаружи позволяет защитить ухо от перепада давлений. Дополнительный плюс приспособления: шум двигателей становится неслышным.
  5. Не употребляйте спиртосодержащие напитки и кофе накануне и в течение авиаперелета. Они способствуют общему обезвоживанию организма и подсыханию слизистой носа.
  6. Держите рот приоткрытым и попытайтесь зевать.
  7. Не спите в период снижения лайнера или набора им высоты.
  8. Можно производить дыхательные упражнения. Глубоко вдохнув и зажав нос, попытайтесь выдохнуть с закрытым ртом.
  9. Помимо дыхательных, существуют также упражнения для ушей. Расположите указательные пальцы неглубоко в ушах и начните ими движения вперед-назад. Упражнение можно дополнить сжатием ушных мочек и массажем раковин, закручивая их. Это усиливает кровоток и способствует устранению заложенности.

Иногда уши болят не только при посадке самолета. Даже после выхода из авиалайнера дискомфорт не проходит и дополняется головной болью. Внимательно осмотрите ухо, нет ли кровянистых выделений. Если выделений нет, но уши после самолета не перестают болеть, продолжайте выполнять описанные выше приемы, закапайте в нос сосудосуживающие средства типа Галазолин или подобное, примите таблетку Парацетамола. На протяжении нескольких часов все должно нормализоваться.

Причины, почему при посадке самолета болит ухо, понятны. Но если после приземления прошло несколько дней, а заложенность и боль не проходят, это может указывать на развитие осложнений.

Случаи, в которых необходимо обратиться к доктору:

  • наличие крови или гнойных выделений в слуховом проходе;
  • сильно болит и заложено ухо, симптомы не проходят более суток после приземления.

Если произошло повреждение барабанной перепонки, то может понадобится операция. В других случаях обычно назначают ушные прогревания и следующие капли, обладающие противоотечным, антивоспалительным и болеутоляющим действием:

Важно! Использование капель без консультации с врачом не допускается. Не все из них можно применять при травмах среднего и внутреннего уха.

Если у ребенка болит ухо после самолета, но нет гноя и крови, для облегчения страданий до визита к доктору сделайте согревающий компресс из ваты или марли, пропитанной спиртосодержащей жидкостью и обернутой в несколько слоев. Малышам младше 4 лет компресс допустимо делать только с растительным маслом.

Следуйте этим простым рекомендациям, и вы сможете сделать следующий рейс намного более комфортным для себя и своего ребенка.

источник

Заложенность ушей в самолете — одно из основных неудобств для человека, предпринимающего перелеты. Эта проблема возникает при взлете машины, и пассажир старается перетерпеть такое неудобство.

Но ситуация повторяется и при посадке самолета, и терпеть в данном случае не рекомендуется. Это может привести к серьезным повреждениям слуха, требующим длительного лечения.

Чтобы понять, что делать, когда закладывает уши в самолете, надо знать причины, почему так происходит.

  1. Дополнительные сложности создаются, когда есть гайморит.
  2. Из-за перепада атмосферного давления, так как при быстром взлете и посадке это оно резко поднимается, и барабанная перепонка не успевает выровнять его относительно внешней среды.
  3. Способствует проблеме с закладыванием тугоухость, отит, серная пробка, насморк.

Человеку с проблемами, которые возникают в результате болезней, не стоит пользоваться авиатранспортом. Боль в ухе обязательно возникнет и будет сопровождать на протяжении всего полета. А ощущение заложенности уха останется и некоторое время после посадки.

Даже если обойдется без повреждений, может возникнуть отек, который протекает весьма болезненно.

Это не значит, что пассажиру закрыт путь для полётов.

Если планируется путешествие на самолёте, необходимо провести соответствующее лечение: избавиться от отита и от пробки в ухе.

Но у большинства людей даже без наличия заболеваний болят уши и при посадке самолета, и при взлете. Что же делать?

Закладывание ушей вызвано перепадом давления. И если не сопряжено с сильными болевыми ощущениями, то здесь могут помочь простые естественные средства избавления от этого неудобства:

  • Пользоваться берушами.
  • Сосать леденец или жевать жвачку: глотательные движения помогут снять заложенность.
  • Постараться зевнуть или широко открыть рот, что также снимает нагрузку на уши.

Чтобы не возникало ощущения заложенности ушей, можно вставить беруши

Кроме того, можно самостоятельно провести гимнастику, когда заложенность приводит к сильнейшим болям в ушах:

  1. Вставить палец в ухо и двигать им вверх-вниз.
  2. Массировать двумя пальцами ушную мочку в течение трёх минут.
  3. Ладонями разогревать уши, производя круговые движения.
  4. Открывать широко рот и две минуты двигать нижней челюстью.
  5. Дышать минуты две-три «как ёжик».

Все это должно облегчить состояние уха, но бывают случаи, когда не помогает. Тогда существует несколько более радикальных методик, чтобы избавиться от болезненности в ушах.

Из всех рекомендаций особенно эффективны беруши, попросту говоря, затычки для ушей. Название происходит от словосочетания «берегите уши». Это довольно простое устройство в виде конуса из мягкого звукоизолирующего материала, которое вставляется в ушной проход.

  • Защищать уши от резких звуков.
  • Во время купания препятствовать проникновению воды в уши.
  • Надежно защищать от заложенности уши во время полетов на самолете.

В настоящее время производители предлагают беруши, изготовленные из совершенно различных материалов, которые надежно защищают уши от вредных звуковых воздействий.

  1. Восковые беруши относятся к одноразовым средствам лечения. Заполняют полностью ушной проход и обеспечивают полную герметичность, затем легко вынимаются.
  2. Закладки из полипропилена обладают большим шумоподавляющим эффектом.
  3. Затычки из полиуретана мягкие, эластичные, легко моются.
  4. Беруши из силикона также имеют довольно долгий срок службы и многократное использование.

Все эти прокладки для ушей очень эффективно предохраняют ушные проходы и от заложенности, и от проникновения ненужных звуков.

Перед применением этого метода надо как следует высморкаться, что даст гарантию непроникновения болезнетворных микробов в ушную раковину. Метод позволяет быстро избавиться от щёлканья в ухе, которое также возникает в полете. Метод Вальсальвы предполагает следующие действия:

  • Глубоко вдохнуть.
  • Пальцами прижать ноздри.
  • Сделать выдох.

Выдох не должен быть очень резким, так как может быть поврежден носовой лабиринт, не исключено попадание инфекции в ухо, и может быть сильно повреждена барабанная перепонка

Предыдущий способ основан на продувании уха с помощью набора воздуха и резкого его спуска. Тойнби предложил иной вариант прочистки, если заложило ухо после самолета или во время взлета:

  1. Прижать ноздри двумя пальцами.
  2. Набрать в рот воды.
  3. Сглотнуть воду.

Заложенность пройдет, так как будет выравнено внешнее и внутреннее давление. И стоит помнить, что надо повторять эту процедуру до тех пор, пока в ухе не возникнет щелчок.

Читайте также:  Болит ухо при жевании после удара

Метод Тойнби более безопасен, чем метод Вальсальвы, поэтому его рекомендуется проводить детям

Болеть уши могут после самолета и во время полета в тех случаях, когда в ушном проходе имеется серная пробка. Поэтому перед полетом необходимо провести лечебные мероприятия, чтобы очистить от нее ухо. Иначе при наборе высоты боль становится острейшей.

В домашних условиях для размягчения серы можно использовать смесь перекиси водорода и оливкового масла. Далее производят следующие действия:

  • Перекись и масло нагреть до комнатной температуры.
  • Лечь на бок и в больное ухо с помощью пипетки закапать две-три капли масла.
  • Затем закапать две-три капли перекиси. В таком положении лежать 15 минут. Жидкость может вскипать, в ухе будет щелканье, но это нормально.

После завершения процедуры ухо промыть с помощью аспиратора тёплой водой. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз до тех пор, пока сера не выйдет полностью. И тогда слышать ухо будет с прежней остротой.

Проблемы уха надо выявить еще до полёта и, очистив его, можно избежать даже маленьких неприятностей.

Если после приземления боль в ушах остаётся, в таких случаях рекомендуются простые народные средства, которые быстро снимут неприятный симптом.

  1. Обычное полотенце смачивают в тёплой воде, отжимают, складывают в виде компресса и прикладывают к больному уху. Обычно боль проходит сразу. Если этого не происходит, процедуру следует повторить.
  2. Паровая ингаляция. Для её проведения необходимо нагреть в кастрюле 0,5 л воды. Добавить в неё две-три капли эвкалиптового масла и, наклонив голову над паром, подышать в течение нескольких минут. Метод ингаляции нужно повторить еще несколько раз, если с первого раза не получен нужный результат.

Это надежные способы избавления от заложенности после приземления.

Ещё больше неудобств возникает тогда, когда после посадки болит голова. По статистике у 40 % пассажиров возникает такая проблема. Причины этого могут быть следующие:

  • Стресс и напряжение во время перелета.
  • Склонность к мигреням. Этот момент обязательно проявится во время перелета и после посадки у людей, страдающих от этой проблемы.
  • Ринит, гайморит, находящийся в стадии обострения.

Сами перепады давления при снижении самолета и взлете могут оказывать влияние на головной мозг, особенно у мужчин молодого возраста. И вызывать боли даже спустя несколько часов после того, как человек покинул самолёт. Вот что делать, чтобы избежать этого:

  • Не пить во время полета алкоголь.
  • Каждые 15 минут делать по глотку минеральной воды, томатного сока, зеленого чая (чего-то одного на свой выбор).
  • Чаще вставать во время полета, перемещаться по салону.
  • Пользоваться валиком для головы.
  • Можно применять точечный массаж, оказывая влияние на активные точки в течение 10 секунд и повторяя это упражнение как минимум четыре раза.

Избежать неприятных ощущений давления на перепонки, которые иногда доставляют много неудобств, можно, но для этого надо придерживаться некоторых правил:

  • Если возникла простуда, лучше отложить полет до выздоровления.
  • Перед самой посадкой не рекомендуется спать.
  • Всегда иметь в самолете бутылку с минеральной водой.

Рекомендуем посмотреть видео:

Эти нехитрые рекомендации помогут избежать неприятной ситуации с заложенностью ушей во время полета. Или, по крайней мере, минимизировать неудобства, связанные с заложенностью ушей.

источник

Болезненные ощущения вызваны перепадом давления между окружающей средой и внутренним ухом. В норме показатель одинаков или разница невелика, поэтому дискомфорта не возникает. Даже если вы поднимаетесь на высокую гору, то процесс происходит со скоростью, позволяющей организму адаптироваться. Неудобства ощущаются лишь при резкой перемене в окружающей среде — как при взлете самолета.

Когда лайнер поднимается в воздух, давление во внутреннем ухе начинает превышать показатель в салоне. При посадке давление в полости головы ниже, чем в самолете, но действие на организм не отличается: барабанная перепонка меняет форму, и у вас болят уши.

К симптомам явления, которое зарубежные медики назвали Airplane air, относят:

Перепад давления сказывается и на евстахиевой трубе, соединяющей внутреннее ухо и носовые пазухи. Она деформируется, поэтому ваша задача — помочь организму функционировать и поставлять воздух во внутренние полости.

Уши в самолете болят из-за деформации евстахиевой трубы

Зачастую хватает зевнуть или пожевать жвачку. Но при длительных перелетах к списку неприятных явлений добавляются симптомы, которые нелегко устранить:

    боль, переходящая в острую; давление на уши, как под водой; потеря слуха (средняя или почти полная); звон в ушах; головокружение, вызывающее тошноту; легкое кровотечение.

Зная, почему закладывает уши при посадке, вы не будете паниковать при неприятном явлении. Примите доступные меры, а после перелета обратитесь к врачу: он подберет адекватное лечение.

Знать, почему у вас болят уши при посадке самолета, необходимо. Хотя подобные случаи редки, пассажиры получают баротравмы — нарушения целостности тканей, вызванные перепадами давления. С похожими последствиями сталкиваются любители глубоководного ныряния и люди, которые находились неподалеку от эпицентра взрыва.

Опасность невелика, но некоторые факторы увеличивают вероятность, что перепады давления при посадке и взлете самолета вам навредят. К ним относят следующее:

    небольшие размеры евстахиевой трубы (по этой причине ребенок будет сильнее страдать от боли в ушах, чем взрослый); простуда и насморк; синуситы; аллергические риниты; отиты и инфекции среднего уха.

Проблема усиливается, если вы спите при взлете и посадке: вы не можете принять меры для нормализации давления. В результате повреждаются ткани, и при следующем перелете заложенностью или легким дискомфортом не отделаться. В отдельных случаях травмы среднего уха приводят к развитию хронических заболеваний: тиннитуса (постоянного шума и звона) и ослаблению слуха.

Страдаете от боли в ушах при взлете или приземлении? Начните с простых мер. Если они не помогут, используйте специальные лекарственные препараты, которыми запасетесь заранее.

Эти действия помогают открыть евстахиеву трубу и обеспечить перемещение воздуха во внутренней части органов. Мера пригодится, если дискомфорт не исчез после приземления самолета. Чтобы уши не болели, просто продолжайте сглатывать почаще.

Когда вы жуете жвачку или лакомитесь карамелью, периодичность глотания возрастает.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Методика, названная в честь своего изобретателя, врача-анатома, позволит нормализовать давление во внутренних ушах. Придерживайтесь порядка действий:

Метод подходит не всем, поскольку при простуде он способствует распространению инфекций в организме. В результате в среднюю часть уха попадают бактерии, что приводит к хроническим проблемам со слухом. Не стоит им пользоваться и людям, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний, и гипертоникам — он вызывает повышение кровяного давления.

Если врач диагностировал отит, простуду или инфекцию слухового органа, нет причин гадать, почему у вас сильно болят уши при посадке и взлете в самолете. По возможности измените планы!

Уменьшить перепады давления удастся, используя беруши для полета в самолете. Купите их в аптеке или закажите модели с регуляторами давления. Вы не только избавитесь от неприятных ощущений, но и не услышите шума двигателей.

Заложен нос, а лететь необходимо? Вам поможет спрей или капли для сужения сосудов, которыми вы воспользуетесь за 30—60 мин. до взлета. Не злоупотребляйте методом, иначе заложенность носа превратится в хроническую проблему.

Препараты, снимающие отечность слизистой, принимают за 30—60 мин. до отправления самолета. Не забудьте учесть противопоказания, поскольку метод не подходит пассажирам, страдающим от сердечно-сосудистых заболеваний и повышенного давления, а также беременным. Если вы принимаете другие медикаменты, посоветуйтесь с врачом: тот оценит риск побочных эффектов, вызванных взаимодействием активных веществ. Мужчины старше 50 лет могут столкнуться с затрудненным мочеиспусканием, особенно при наличии проблем с простатой.

Бывает, что описанные методы не помогают, а летать приходится часто. В этом случае обратитесь к врачу: медики вставляют пациентам в ушные проходы специальные трубочки, которые обеспечивают приток воздуха к полостям.

Остались вопросы, почему закладывает уши в самолете при посадке и взлете, и что с этим делать? Посмотрите видео с описанием эффективной гимнастики:

Дети чаще жалуются на дискомфорт, ведь их ушные проходы меньше по размеру, чем у взрослых. Если вы путешествуете с младенцем, предложите грудь или бутылочку: сосательные движения избавляют от боли. Но малыш в подобной ситуации может просто выплевывать сосок и продолжать плакать. В этом случае поглаживайте его по шейке, делая движения от подбородка вниз: это стимулирует глотание.

Детям постарше предложите сосательные конфеты или жевательную резинку; подойдет и сок в пакетике, который юный путешественник выпьет через соломинку. Сделайте исключение и позвольте крохе дуть в трубочку, когда содержимое еще не допито! Игра производит эффект, сравнимый с действием приема Вальсальвы.

У маленьких детей уши в самолете болят сильнее

Детям понравится и метод, получивший название «Чебурашка». Попросите стюардессу принести 2 стакана, чтобы ребенок приложил их к ушам, когда лайнер будет набирать высоту или снижаться. Перепад давления уменьшится, и жалоб на боль не возникнет.

В некоторых случаях избавиться от дискомфорта не удается в течение нескольких дней. Не пугайтесь: в ушных проходах просто накопились жидкость и слизь. Через несколько суток проблема исчезнет, а пока примите парацетамол. Если же вы не замечаете улучшений, обратитесь к специалисту.

Врачи также дают советы пассажирам, желая сделать путешествия приятнее. По словам Джона Ардо, ЛОР-врача, практикующего в Ченнаи, использование наушников для мобильного телефона поможет тем, кто во время рейса чувствует сильный дискомфорт. Модели в виде капелек-затычек выполнят ту же функцию, что беруши.

У меня так болели уши, что я думала, вены лопнут. Я сглатывала слюну и сосала леденцы, но это не помогло. В результате стюардесса заметила мои страдания и научила применять метод Вальсальвы. Не скажу, что он полностью снимает дискомфорт, но улучшения несомненны.

Когда мне было 15 лет, я впервые оказался на борту самолета. Я был в восторге, что мне предстоит подняться в воздух, но, стоило судну набрать высоту, у меня начало болеть правое ухо. Казалось, меня ударили ножом! К моменту приземления я жаловался на ухудшение слуха. Мы с отцом пошли в аптеку и купили самое сильное обезболивающее, но препарат сработал только через 30 мин. Мне никогда не было так больно, хотя однажды я сломал руку. Перед обратным рейсом мы купили наушники-затычки, и я всю дорогу слушал музыку. Ничего не болело! Больше без наушников я не летаю.

источник

Сколько себя помню, всегда сильно страдала от этого. Мои спутники радостно тычут в иллюминаторы и восторгаются видом, а я сижу такая прямо (потому что любой поворот головы приносит еще бОльшую боль) и молюсь, чтобы мы поскорее приземлились. И главное, никто не верит, что уши могут так болеть при посадке или взлете!
Если, не дай бог, лететь приходится с насморком — то тут вообще катастрофа.

Правда, со временем, я научилась эту боль минимизировать и даже любоваться пейзажами при взлетах! И теперь уже могу с улыбкой вспоминать 2 дня прогулок по Пекину с заложенным ухом. (Если бы это продлилось еще день — пошла бы по крутой своей страховке к врачу).

UPD: Внезапно я обнаружила, что боль в ушах и взлете и посадке прошла совсем!! Это прямо какое-то чудо, я не знаю, с чем это связано. Но летаю я часто. И боль от полета к полету уменьшалась постепенно, пока совсем не прошла. Тем не менее, для тех, кто по-прежнему страдает от этого — данная статья и пожелания здоровья


Рассказываю о жизненно важных для меня моментах в полете. Если у вас тоже сильно болят уши — давайте меняться опытом!

1. Запаситесь заранее сосульками. Жвачка, наверное, тоже подойдет, но я предпочитаю сосульки. Спустя минут пять после того, как объявляют начало посадки — я начинаю расправляться с первой. Всего на цикл взлет-посадка у меня уходит 5-6 штук. Тут речь не идет ни про какие калории или вред для зубов, если бы для того, чтобы уши не болели, нужно было съедать по шоколадке — я бы и это делала! (Как сказал мой муж: «или сосать, или не летать» — выбираю первый вариант))).

2. В моменты взлетов и посадок стараюсь глотать слюну как можно чаще и даже где-то ритмичнее. Когда боль усиливается — приоткрываю рот (немного — этого достаточно).

3. Сижу по возможности ровно, опираясь о спинку кресла, голова — на подголовнике.

4. При этом стараюсь не зацикливаться на ощущениях в ушах — просто банально грызу сосульку, глотаю слюнку и дышу )))

5. Если насморк — до полета капаю банальный «Нафтизин» или же можно использовать другие сосудосуживающие препараты.

6. Если совсем плохо, прошу стюардессу сделать мне «Гуманоида«. Причем, они, понимают! Нужно просто 2 пластиковых стакана. Приставляете их к ушам и так и сидите. Реально легче! Да и окружающим забавнее )))

Надо отдать должное, когда стала чаще летать, ощущения стали менее неприятны.

А поход к ЛОРу или, как я его ласково называю, «ушастому врачу» (к нему стоит сходить, если у вас болят уши в полете, однозначно) выявил вот что: если у вас, в результате детской травмы или чего-то еще искривлена перегородка носа, то это автоматически значит, что пространства для воздуха между ушами и носом становится меньше, и барабанная перепонка (или что-то еще) как бы втягивается внутрь, создавая этот крайне неприятный эффект. Исправить перегородку, конечно, можно, но это делается под общим наркозом, влечет за собой целую неделю дышания только через рот, и разные ограничения в течение минимум месяца.
Поэтому спасаюсь конфетками.

Еще ЛОР посоветовала мне «продувать» уши в самолете, но, скажу честно, у меня оно так толком ни разу еще не получилось. На всякий случай — вот, что нужно делать. При появлении дискомфорта в ушах, зажмите нос и сильно но медленно пытайтесь выдохнуть в нос воздух. Иногда слышно как щелкает вставшая на место барабанная перепонка в ушах. Но, если у вас больное горло, хронический насморк или высокая температура, не делайте этого, потому что инфекция может распространиться во внутреннее ухо. И не пользуйтесь этим приемом, если у вас больное сердце или проблемы с кровообращением.

Читайте также:  У ребенка болят уши когда зевает

А еще если у вас болят уши при посадке или в полете, вам совершенно точно не стоит пренебрегать страховкой. Однажды у меня был случай, когда уши «не откладывало» еще несколько дней. Слава богу, в моем примере, это случилось уже при посадке на родине и в итоге я пошла к своему врачу. Но если бы такое произошло по дороге «туда» страховка мне точно понадобилась.

Почитайте мою подробную статью: Страховка для визы и выезда за границу: как выбрать (там я очень подробно рассказываю про разные критерии).

источник

Полеты все больше внедряются в современную жизнь. Это отличный способ добраться в нужное место быстро и без пробок. Несмотря на то, что авиакатастрофы так пугающе освещаются в средствах массовой информации, самолет считается намного более безопасным средством передвижения, чем автомобили. Но не все хорошо переносят полеты, причем иногда в качестве преграды выступает сильная боль в ушах в самолете. Почему она возникает?

Многие пассажиры в процессе перелета ощущают боль в ухе.

Причины кроются в анатомическом строении уха. Барабанная полость соединена с носоглоткой слуховой трубой. Но последняя не находится в постоянно открытом состоянии. Она открывается только в момент пережевывания еды или глотания. Барабанная перепонка служит для того, чтобы выравнивать разницу давлений между атмосферой и полостью среднего уха.

Но этот тонко отрегулированный механизм работает только тогда, когда все в системе ЛОР-органов работает нормально. В случае нарушения проходимости слуховой трубы на барабанную перепонку оказывается избыточное давление. Она как бы втягивается в просвет, что и вызывает улучшение заложенности в ушах. Перерастяжение же барабанной перепонки при резком перепаде атмосферного давления, например, при взлете или посадке самолета, вызывает резкую боль.

То есть причиной возникновения болей и заложенности в ушах являются воспалительные заболевания. Это может быть даже банальный насморк, при котором отекает слизистая оболочка полости носа, а именно там находится выходное отверстие слуховой трубы.

Чаще причиной сильной боли в ухе во время перелета становится острый или хронический отит. Если острую форму воспаления не назовешь бессимптомной, то хронический отит может проявляться только постепенным снижением слуха с пораженной стороны и оставаться незамеченным для человека. Тогда как клинические проявления в виде сильной боли возникают только при резких перепадах давления.

К счастью, обычно этого неприятного симптома удается избежать, если следовать нескольким простым советам.

  1. Если у вас начался насморк перед полетом, а перенести дату вылета не получается, воспользуйтесь следующим советом. Промойте полость носа физиологическим раствором или морской водой для удаления избыточного количества слизи, а затем закапайте в нос любые сосудосуживающие капли, которыми вы привыкли пользоваться. Также вы можете воспользоваться этим советом и в том случае, если не страдаете насморком в данный момент, но всегда испытываете дискомфорт при перелетах.
  2. Возьмите с собой в салон воду и леденцы. На протяжении посадки и взлета пейте воду маленькими глотками или рассасывайте леденцы. Это поможет слуховой трубе находиться в открытом состоянии и не допустит избыточного растяжения барабанной перепонки.
  3. Зевайте. Да-да, не удивляйтесь, зевота также помогает выравниванию разницы давлений и уменьшению дискомфорта в ушах. Необходимо делать это правильно. Зевать нужно широко. Не переживайте, что рядом соседи, вы всегда можете прикрыть рот рукой и сделать вид, что вы очень утомлены полетом. Только там удастся ликвидировать воздушную пробку и избежать сильной боли.
  4. Воспользуйтесь методом Вальсавы. Это способ, при котором необходимо закрыть нос и рот, а затем резко выдохнуть. Только не делайте это слишком сильно, избыточным давлением вы можете повредить барабанную перепонку.
  5. Самый простой метод — это не закрывать рот. Держите его чуть приоткрытым. Это также способствует устранению заложенности в ушах.

Если после перелета заложенность не проходит на протяжении нескольких часов, внимательно осмотрите ухо. Проверьте, не выделяется ли из него крови. Это бывает, если во время перелета была повреждена барабанная перепонка.

Если никаких тревожных симптомов кроме заложенности не отмечается, попробуйте закапать сосудосуживающие капли в нос. Это должно снять заложенность.

Внимание! Если боль и заложенность в ушах сохраняются на протяжении нескольких часов после полета или появились кровянистые выделения из уха, немедленно обратитесь к врачу. Это свидетельствует о повреждении барабанной перепонки, что может привести к снижению или полной потере слуха!

Существуют специальные упражнения, направленные на устранение заложенности в ушах.

Закройте нос пальцами, рот также должен быть закрыт, и медленно выдувайте воздух как бы через уши. Делайте так, пока не услышите хлопок. Затем сделайте несколько глотательных движений подряд. Дискомфорт пройдет сразу или через несколько минут.

Также полезно от заложенности надувать воздушные шарики или дуть через тоненькую трубочку. Это также способствует выпрямлению барабанной перепонки.

Итак, если у вас болят уши в самолете, не спешите отказываться от перелетов. Просто следуйте этим простым рекомендациям и не летайте в период воспалительных заболеваний уха, горла и носа. Если вы страдаете хроническими болезнями или состоите на учете у оториноларинголога, то проконсультируйтесь перед полетом с врачом. Он подскажет, как избежать неприятных ощущений во время полета.

источник

Заложенность ушей при полетах на самолете — известная многим проблема, доставляющая дискомфорт взрослым людям и детям. Если же к ней добавляются болевые ощущения, состояние становится еще более неприятным. Такой симптом часто возникает во время взлета и посадки, и пассажиры лайнера терпеливо ожидают его остановки или подъема на нужную высоту, а также момента, когда эти ощущения прекратятся.

На самом деле проблема гораздо глубже, чем кажется, и требует профилактических или лечебных мер. Когда воздушный транспорт поднимается в воздух, давление во внутреннем ухе превышает показатель давления внутри салона. При посадке причина другая: давление в полости головы становится ниже, чем в самолете, и уши начинают болеть из-за изменения формы барабанной перепонки. Все это относится к здоровому организму, но боль может быть связана и с ушными заболеваниями, а также со многими другими факторами.

Причиной возникновения ушной и головной болей могут стать спазмы сосудов в связи с перепадом давления. Также сказаться на вашем самочувствии в самолете могут:

  • стресс или нервное напряжение (особенно если человек боится летать);
  • физическая истощенность;
  • наличие в ушах серных пробок;
  • вода в ушном проходе;
  • аллергия и другие факторы.

Известен и ряд патологий, способствующих болевым ощущениям в ушах при полете. К ним относятся отит, гайморит, евстахиит (воспалительные процессы слуховой трубы). Проявления ушной отечности могут быть последствием недавних простуд, ей способствуют гипертензия сосудов, ишемия мозга, тугоухость, перенесенная травма головы. Самим частым из заболеваний является отит, который даже после успешного лечения, оставляет на барабанной перепонке небольшие спайки, снижающие ее подвижность и препятствующие возвращению в правильное положение.

Чтобы избежать эффекта заложенности уха, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Выполнять при подъеме или посадке самолета глотательные движения или пользоваться леденцами. Частое глотание обеспечивает приток воздуха в среднее ухо.
  2. Широко открыть рот при наборе или снижении высоты, что поспособствует уменьшению разницы давления в ухе и салоне.
  3. Если уши все-таки заложило, набрать в легкие воздух, а затем, зажав нос пальцами, резко выдохнуть. Эти движения поспособствуют принятию перепонкой нормального положения.

Доказано, что эти простые действия сделают ваше передвижение на воздушном транспорте гораздо более комфортным. Тем же, кто отправился в полет, страдая простудным заболеванием или недавно излечившись от него, рекомендуется иметь при себе назальные капли, обладающие сужающим сосуды действием. Это могут быть, например, «Ототон», «Нафтизин», «Тизин» или «Дроплекс». Применение препаратов данной категории даст возможность быстро освободить от слизи носоглотку, и, как следствие, давление на ткани ушных проходов значительно снизится.

Если вы страдаете хроническим заболеванием уха, в качестве профилактики дискомфорта в полете или опасных последствий после него обратитесь заранее к врачу ЛОРу. Также посещение врача необходимо, если в ваших ушах часто образуются серные пробки, а ушные проходы нужно очистить перед полетом.

В случае если вы уже находитесь на земле, а заложенность и боль в ушах не проходят, первым делом нужно найти место, чтобы спокойно посидеть минут 10-15 и подождать, пока организм адаптируется. Ускорить процесс поможет жевательная резинка или леденец. Если боль не проходит долгое время, обязательно покажитесь врачу.

источник

Что делать, если болят уши после самолета? Новички, первый раз воспользовавшиеся этим транспортом, зачастую впадают в панику от такого состояния. Хотя в действительности такое явление вполне объяснимо и встречается не так уж и редко.

Если после авиаперелета у вас заболела голова, заложило уши или стало тяжело дышать, не стоит зря переживать. Можно прибегнуть к некоторым простым способам решения проблемы.

Почему же происходит подобное? Поднимаясь слишком высоко, человек оказывается в зоне повышенного давления. А вот его внутричерепное давление при этом остается неизменным. Именно из-за этой разницы и возникают различные симптомы вроде боли в ушах и ощущения заложенности.

Барабанная перепонка, выступающая в качестве своеобразной преграды между черепом и окружающей средой, страдает при этом больше всего. Она слегка вдавливается внутрь, что приводит к появлению чувства заложенности.

То, на сколько выраженным будет это ощущение, зависит от свойств евстахиевой трубы. В случаях когда она слегка сужена, неприятные симптомы проявляются более интенсивно. На размеры евстахиевой трубы влияет насморк, отечность, воспаление среднего уха, а также присутствие внутри инородного предмета.

Именно поэтому медики зачастую советуют отказаться от полетов во время простудных и воспалительных патологий. В такой ситуации желательно сначала вылечиться, а уже потом отправляться за билетами.

Если после посадки вы столкнулись с подобной проблемой, не переживайте, а просто проделайте несколько простых манипуляций, которые необходимы для очистки слухового канала.

В некоторых случаях для устранения неприятного симптома вполне достаточно попросту изобразить зевание или глоток. Если же это не помогает ,и уши после самолета болят по-прежнему, воспользуйтесь рекомендациями врачей:

  • Процедура Вальсавы. Этот метод предельно прост. Нужно всего лишь надежно зажать ноздри и сцепить губы. Затем попытайтесь осторожно подуть так, чтобы воздух не проходил через рот. Правда, делать это следует крайне аккуратно, чтобы ненароком не повредить перепонку.
  • Упражнение Тойнби. Такая процедура обычно помогает тем, у кого заложило уши после самолета. Для нее тоже нужно закрыть ноздри и ненадолго задержать дыхание. Теперь попытайтесь изобразить несколько глотков, не меняя положения.

Иногда помогает еще один простой метод — широко открыть рот и замереть на пару-тройку минут.

Если у вас заложило уши после самолета и не проходит, воспользуйтесь каким-нибудь аптечным средством. Обычно врачи в таких ситуациях рекомендуют применить сосудосуживающие капли. Весьма эффективными в борьбе с болью такого характера считаются препараты «Тизин» и «Ксимелин». Механизм действия этих средств прост: они снижают отек слизистой, благодаря чему ощущение заложенности пропадает.

Правда, вам стоит иметь в виду, что такие препараты способны провоцировать привыкание. Так что, если вам приходится регулярно пользоваться самолетом, постарайтесь решать проблему заложенности иначе. В противном случае очень скоро вы просто не сможете обойтись без специальных медикаментов.

Кроме того, существуют спреи, которые помогают целиком очистить носоглотку от выработанной слизи. Одним из самых популярных средств считается «Африн» — недорогое, но действенное лекарство. Правда, применять его желательно до полета, а не после него.

Если у вас после самолета болят уши, а упражнения вам не помогают, на выручку может прийти народная медицина. Иногда помочь может заваренный пакетик чая, поднесенный к уху. Правда, во время проведения процедуры следует соблюдать осторожность и не прикладывать горячую заварку к коже.

В домашних условиях можно также воспользоваться перекисью водорода либо оливковым маслом. Для этого необходимо лечь на бок, закапать выбранное средство в левое ухо и замереть на пару-тройку минут. Затем нужно перевернуться, чтобы жидкость вытекла наружу. Вместе с ней сойдет и отек.

Если у взрослого болят уши после самолета, можно к его уху приложить бинт, смоченный в теплой воде, на несколько минут. Только с ткани при этом не должна стекать вода, которая может попасть внутрь. И ни при каких обстоятельствах не используйте для этого кипяток.

Можно также воспользоваться способом, хорошо известным каждому с детства, — подышать над горячей картошкой. Очистив нос, можно снять отечность евстахиевой трубы. Такая ингаляция должна длиться не больше 5 минут.

По словам отоларингологов, то, что после самолета болят уши или ощущается заложенность, — это вполне нормальное явление. Так что чаще всего нет никакой необходимости обращаться к врачу. Но если этот симптом не исчезает на протяжении нескольких дней и никакие домашние средства не приносят желаемого результата, все-таки лучше посетить специалиста.

Не стоит терпеть интенсивную боль, которая не устраняется даже при помощи аптечных препаратов. Беспокойство должно вызвать появление других проблем, вроде сильного внезапного ухудшения слуха. Помимо этого не стоит затягивать с визитом к врачу, если после полета вы заметили даже незначительное кровотечение.

Чтобы предотвратить возникновение сильной головной боли и заложенности ушей, стоит воздержаться от перелетов во время простуды. В такой ситуации намного лучше поменять билеты и продолжить лечение в домашней обстановке.

Непосредственно перед посадкой на землю нежелательно спать. Попросите стюардессу, чтобы она разбудила вас примерно за полчаса до прибытия в аэропорт.

Прежде чем взойти на борт, купите специальные беруши. Их можно приобрести в любой аптеке, а также в близлежащих магазинах или непосредственно в аэропорту. Использовать их лучше всего перед взлетом и посадкой.

Кроме того, в самолет лучше всего взять с собой кислые жвачки или конфеты. Обыкновенные глотательные движения позволят быстро устранить отечность. Если таких у вас с собой не оказалось, попросите у стюардессы.

Кроме всего прочего, обязательно запаситесь бутылкой с минеральной водой. Питье маленькими глотками тоже способно предотвратить возникновение проблемы после посадки самолета.

источник