Чем отличается компрессор от насоса?

Как выбрать компрессор или насос автомобильный

Чем отличается компрессор от насоса?

Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:

  • при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
  • из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).

Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.

  • Автомобильный компрессор
  • Автонасос

Тип

Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.

Виды механических насосов.

  • Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
  • Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).

Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).

Виды компрессоров.

Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.

Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.

Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.

Производительность

Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.

Производительность зависит от типа насоса:

  • мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
  • поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
  • роторные – 200-300 л/мин.

Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:

  • легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
  • внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
  • грузовые – 70-160 л/мин.

Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.

Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:

  • до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
  • 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
  • 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
  • от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.

Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.

Максимальное давление

Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.

Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.

Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.

Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.

Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.

Время непрерывной работы

Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.

Мощность

От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.

Читайте также  Компрессор для покраски дома какой выбрать?

Питание

12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.

24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.

220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.

12/220В – универсальные варианты.

Дополнительно

Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.

Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.

Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).

Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.

Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.

Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.

Оснащение

Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.

  • Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
  • Цифровой –  выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.

Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.

Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.

Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.

Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.

Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.

Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.

Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.

Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.

Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.

Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.

Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.

Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.

Советы

  • Приобретайте качественные насосы известных брендов в специализированных магазинах. Требуйте у продавца гарантийный талон. Производители обычно дают гарантию на 1 год.
  • Внимательно осмотрите изделие: у качественного насоса штампы и цифры читабельные, детали лишены дефектов (в том числе заусенцев и зазубрин). Убедитесь, что у кабеля нет трещин и других изъянов.
  • Желательно, чтобы компрессор был компактным и не слишком тяжелым.
  • Не приобретайте поршневые компрессоры с пластиковым поршнем – они быстро выходят из строя.
  • При использовании компрессора мотор двигателя должен быть включенным, чтобы не разрядить аккумулятор авто.
  • Для ухода за насосом достаточно время от времени прочищать штуцер шланга и решетки для воздуха на корпусе устройства.

Отредактировано 29.06.2016

Источник: https://vse.ua/info/kak-vybrat-kompressor-ili-nasos-avtomobilnyy-414/

Как выбрать компрессор для подкачки автомобильных шин

Чем отличается компрессор от насоса?

На современных автомобилях необходимость часто подкачивать колеса возникает редко — бескамерные колеса прекрасно держат давление. Несмотря на это, возить с собой компрессор крайне важно, ведь он может понадобится уже завтра. Далее разберем устройство автомобильных компрессоров, и какой из них лучше купить.

Читайте также  Мощный компрессор своими руками для пескоструя

Виды компрессоров

Простейший автомобильный компрессор состоит из следующих деталей:

  • корпус
  • манометр, показывающий текущее давление и давление при накачке
  • цилиндр
  • поршневой электродвигатель.

Сегодня рынок предоставляет два вида насоса: электрический и механический.

Электронасос удобен тем, что при нажатии кнопки запуска, он самостоятельно качает воздух. Его работа основана на взаимодействии электродвигателя и поршневого насоса. Питается насос от прикуривателя или 12-вольтового аккумулятора авто. Помимо прочего, в таких компрессорах присутствуют манометры с отсечкой, не позволяющие качать давление выше положенного, красный фонарь, габаритный фонарь, возможность накачивать надувные лодки. 

По конструктивным особенностям компрессоры делятся:

  • роторные
  • мембранные
  • поршневые.

В силу низкой надежности, мембранные насосы практически не используются, их полностью заменили современные и недорогие поршневые. Высокая надежность поршневого насоса состоит в том, что шатун поршня приводится в движение от электромотора. 

Главное достоинство электронасоса состоит в простоте эксплуатации. Накачка шин производится одним нажатием кнопки, в среднем одно колесо с нуля качается за пару минут. Помимо прочего, компрессор позволяет качать 8 атмосфер в любой сезон. 

Касательно недостатков: поршень и цилиндр изнашиваются, детали отдельно не меняются. При работе электронасоса более 15 минут — ему нужно дать остыть. Отдельного внимания стоят дешевые компрессоры, качество деталей и подгонки которых, откровенно слабое: их производительность крайне низкая, насосы перегреваются быстрее, вероятны внезапные поломки.

Основные характеристики, которые нужно учесть при выборе

Поршневой электродвигатель компрессора

Учитывая факт, что выбор автомобильных компрессоров огромен, необходимо воспользоваться вышеуказанным списком критериев, по которым сможете подобрать необходимый насос.

Скорость накачки. Характеристика исчисляется объемом накачки в минуту. В данном случае, это литры в час. Производительность 10 литров в минуту подойдет только для велосипедов и мотоциклов. Для шин легкового автомобиля, радиусом до 16 дюймов, подходит электронасос с производительностью 25-35 л/час. Для внедорожников 40-50 л/час. В этом случае на накачивание одного колеса с нуля уйдет не более 5 минут. 

Максимальное давление. Бюджетный компрессор имеет порог 6-8 килограмм, чего вполне достаточно для среднестатистического автолюбителя, так как максимальное давление в шинах не превышает 3 атмосфер. 

Питание. Все компрессоры питаются от автомобильного прикуривателя 12V. Желательно, чтобы комплектация предусматривала клещи для аккумулятора, что крайне удобно, когда нет возможности подключиться к основному разъему. К тому же, часто прикуриватель рассчитан на 8 ампер, в то время как компрессоры имеют силу тока 10-12А. Длина кабеля должна быть 3 метра минимум. Компрессор работает только тогда, когда автомобиль запускается, либо включается зажигание.

Вид крепления на ниппель. Флажковый быстросъемный зажим удобен, но состоит из хрупких пластиковых элементов, которые быстро изнашиваются. Лучше выбирать с латунным штуцером или цельнометаллическим зажимом. 

Защита от перегрева. Большинство компрессоров оснащены функцией защиты на случай перегрева, что немаловажно при длительной работе насоса. 

Тип манометра. Компрессор с аналоговым манометром дешевле, но есть риск получить неверную информацию о давлении. Цифровой более точный, позволяет выровнять одинаковое давление во всех колесах. 

Достоинства и недостатки ножного насоса

Ножной насос в корне отличается от компрессора тем, что накачка воздуха происходит за счет физической силы человека. В данном случае вы можете выбрать один из двух: ручной или ножной.

Конструкция ножного насоса проста: в цилиндрическом герметичном корпусе, за счет “ножниц”, двигается поршень, нагнетая воздух. Немаловажно. чтобы такой насос имел стрелочный манометр, контролирующий текущее давление.

Достоинства:

  • простая конструкция
  • доступная цена
  • надежность.

Недостатки:

  • малая эффективность
  • требуется много времени для накачки автомобильных колес
  • габариты.

Какой лучше выбрать компрессор

Зная основные параметры компрессоров, разберемся, какой выбрать из широкого списка предложений.

ELEGANT FORCE PLUS 100 043 — средняя стоимость 20$. Роторно-поршневой компрессор имеет потенциал 10 атмосфер, производительность 35 л/час, функцию автостопа, фонарик и стрелочный манометр, а длина шнура  270 см. Бюджетный компрессор вполне справляется со своими обязанностями, занимает мало места в багажнике.

VOIN VP-610 — 60$. Эта “машина” имеет производительность 70 литров в час! Может использоваться как для легковых машин, так и для грузовых. 5 метровый провод с возможностью подключения компрессора к АКБ, способствуют комфортной эксплуатации. Корпус выполнен из пыле -влагозащитных материалов. 

RING RAC640 — 55$. Золотая середина: компактный и прочный пластиковый корпус, цифровой манометр, поршневой двигатель для накачки шин, роторный для лодок и матрацов. 

Источник: https://avtotachki.com/kak-vybrat-kompressor-dlya-podkachki-avtomobilnyh-shin/

Разница между насосом и компрессором

Чем отличается компрессор от насоса?

22-09-2019

Включает в себя генераторы кондуктивной системы передачи (насосы или компрессоры), двигатели жидкости и органы управления с циркулирующим током, который передает энергию через цикл рабочей жидкости. Насосы — это машины, которые преобразуют энергию механической жидкости во внешнюю энергию жидкости. В компрессорах, с другой стороны, механическая энергия преобразуется в энергию сжатого воздуха.

Что такое насос?

Насосы — это гидравлические машины, которые передают механическую энергию от двигателя к текучей среде, протекающей через него. Насосы используются для транспортировки почти несжимаемых жидкостей, которые можно смешивать с чистыми или твердыми материалами, с различной интенсивностью и температурой, химически нейтральными или агрессивными и так далее. В зависимости от уровня соединения, одна и та же машина часто может работать в качестве насоса или двигателя (говорят, что такая машина имеет задний ход, но обратный поворот означает, что существует возможность любого поворота в обоих направлениях).

Читайте также  Ресивер для автомобильного компрессора

Электродвигатели широко используются для работы насосов и двигателей внутреннего сгорания в мобильном гидравлическом режиме. Насосы делятся на две основные категории: насосы прямого вытеснения и центробежные насосы (такие как турбонасосы). Насосы с положительным сдвигом переносят жидкость (увеличение давления и расхода) за счет уменьшения объема камеры внутри насоса и используются для относительно небольшого расхода на относительно высоких уровнях подачи.

Турбонасосы образуют жидкость в роторе, а лопасти лопастей создают давление жидкости. Они используются для относительно больших потоков и низких уровней подачи, поэтому они обычно не используются в гидравлике. Насосы прямого вытеснения включают в себя: поршневые насосы (подъемные, силовой насос), роторные насосы (змеевик, шестеренный или крыльчатый насос) и мембранный насос.

Основными рабочими параметрами насоса являются: расход (объемный расход — м3 / ч или массовый расход — кг / час), удельная работа (Дж / кг), мощность (Вт), КПД (%).

Что такое компрессор?

Компрессоры и пневматические моторы не являются взаимоисключающими и отличаются друг от друга только деталями. Например, если поршневой двигатель или цилиндр компрессора заполнен и выпущен через всасывающий и выпускной клапаны, двигатель должен иметь механизм принудительного открытия / закрытия (эксцентриковый вал), и клапан компрессора может запускаться автоматически (воздух). давление в цилиндре). Часто одна и та же машина работает как компрессор или двигатель, в зависимости от установки или подключения к системе.

Основными компонентами компрессоров являются компрессоры с положительным сдвигом и турбомодеры. Первый тип почти исключительно используется в пневматике. Их принцип действия основан на рабочей камере переменного размера (например, поршневой цилиндр). Уменьшение размера рабочей камеры уменьшает количество воздуха внутри нее, что приводит к соответствующему увеличению давления воздуха. Они имеют круглую форму (лопастные, винтовые, ротационные, круглые и жидкостные кольцевые компрессоры) и соединены между собой (мембранный, однопроходный и сдвоенный компрессор).

Затем колонки делятся на центрифуги и осевые.

1. Принцип работы насоса и компрессора

В случае насоса жидкость (жидкость или газ) переносится из одного места в другое. Компрессор сжимает объем газа и (обычно) перекачивает его в другое место. Хотя насосы могут использовать жидкость или газ, большинство компрессоров работают только с газом. Это потому, что жидкость очень трудно сжать.

2. Структура насоса и компрессора

Трудно объяснить структурные различия между насосами и компрессорами, особенно из-за больших различий в группах. Оба классифицируются в соответствии с бизнес-принципами, областями применения, использованными жидкостями, конструкцией и многим другим. Основными частями насоса являются корпус, винт, двигатель, вал и вал. Основными компонентами компрессоров являются: двигатель, резервуар для хранения, дренаж, фильтр для воды, клапаны и многое другое.

3. Использование насоса и компрессора

Насосы и компрессоры являются одними из наиболее часто используемых машин. Они используются в различных технологических структурах, на фабриках и на крупных фабриках практически в каждом доме. Наиболее распространенные бытовые насосы находятся в стиральных машинах, которые служат для отвода воды из канализационной системы. Есть насосы на автомобилях, кораблях, самолетах. К ним относятся насосы охлаждения, масла, топлива, сервоприводов и многое другое.

Многие промышленные предприятия имеют насосы различного назначения — ирригационные насосы, насосы, кондиционеры, системы охлаждения и другие. Компрессоры часто используются в технологии охлаждения. , витрины, кондиционеры).

Они также используются в перерабатывающей промышленности: пивоваренные заводы (CO2), нефтеперерабатывающие заводы, заводы технического газа (бутылки O2, N2); В области пневматических устройств и автоматики: судостроение, строительство, транспортные средства (тормоза, двери …); и так далее.

Краткое описание насоса и компрессора

  • Насос представляет собой гидравлическую машину, которая преобразует энергию жидкости. В литературе насосы подразделяются на насосы динамического и прямого вытеснения, где динамика определяется как насосы, где жидкости переносятся в пространство через всасывающую и напорную трубы, которые воздействуют на них силами, действующими на них. насос. В случае положительного запаса жидкости насоса жидкости переносится на периодическое изменение объема пространства, занимаемого времени от времени между всасывающим и напорными трубами.

    Компрессор — машина или компрессор для воздуха или газа. При сжатии воздуха или газа вырабатывается тепло, а температура повышается, а это означает, что используемая механическая энергия используется для снижения температуры сжатого воздуха или газа (внутренней энергии). Насосы и компрессоры широко используются в промышленности, горнодобывающей промышленности, строительстве, металлургии, перерабатывающей промышленности (пивоваренные заводы (CO2), нефтеперерабатывающие заводы), охлаждении (холодильники, кондиционеры и т. Д.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Парикмахер А. «Пневматическое пособие». 8-е издание. Кидлингтон, Оксфорд: Elsevier Science & Technology Books, 1997
  • Incropera, FP и DeWitt, DP «Введение в теплообмен». 4-е издание. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2001
  • Трелкельд, Ю.Л. «Тепловая экологическая инженерия». Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис-Холл, Инк, 1970
  • «Изображение предоставлено: https://commons.wikimedia.org/wiki/Fayl:Extrication_hydraulic_pump.jpg»
  • «Изображение предоставлено: https://www.flickr.com/photos/hackaday/1783495516»

Источник: https://ru.mort-sure.com/blog/difference-between-pump-and-compressor-48f1b1/