Как сделать глушитель на трактор/мотоблок своими руками?

Глушители к мотоблоку — изготовление своими руками

Как сделать глушитель на трактор своими руками?

Мотоблоки — это техника, которая способна сделать сельскохозяйственные работы если не приятными, то по крайней мере безвредными для здоровья. К тому же вы сможете обрабатывать землю больших площадей очень быстро и качественно.

Как и любая другая техника, мотоблоки имеют сложную систему, состоящую из разных деталей, элементов и конструкций. Глушитель на первый взгляд кажется не самой значимой частью агрегата, но при этом он играет важную роль в качественной и бесперебойной работе мотоблока.

В данной статье мы рассмотрим то, как сделать тихим глушитель. Также мы расскажем процесс создания данного элемента собственными руками. Многие мотоблоки уникальны тем, что их легко самостоятельно модернизировать, добавлять конструкции, которые вы можете делать практически из подручных материалов. Это же касается и глушителя.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Глушитель — это элемент конструкции мотоблока, который является частью выхлопной системы. Его главная задача заключается в выведение и нейтрализации выхлопных газов, а также в подавлении шумов.

Чтобы сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом, вам понадобятся такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • разводной ключ;
  • тиски.

Большинство пользователей мотоблоков стараются делать все комплектующие собственными руками. Это значительно экономит средства, а также вы можете полностью исключить недостатки глушителя, из-за которых он когда-то вышел из строя. В итоге конструкция получается более долговечной и надежной.

Перед началом работ обязательно ознакомьтесь со схемой. Вы можете вносить свои изменения, чтобы глушитель подошел под вашу модель мотоблока. Данный чертеж представляет конструкцию глушителя, который отлично подойдет для мотоблоков «Нева», и другие.

Также сначала вам следует принять во внимание такой момент, что самым слабым местом глушителя является крепление фланца. Поэтому вам необходимо подобрать более толстый и прочный металл для этих целей. Если этого не сделать, можно столкнуться с такими проблемами:

  1. Перегородки конструкции будут быстро прогорать;
  2. Если труба глушителя будет иметь еще и маленький диаметр, по ним будут плохо проходить выхлопные газы. А, как следствие, мотоблок будет терять силу.

Итак, вся работа выполняется в несколько этапов:

  1. Первое, с чего нужно начинать всю работу по изготовлению самодельного глушителя на мотоблок, — это с крепления. Заготовка должна быть толщиной от 8 до 12 миллиметров. Если глушитель будет направляться вверх, то его заготовка должна быть выполнена из более толстого металла. Для того, чтобы фланцевое крепление более плотно прилегало, вам необходимо сделать переходник. Он похож на тот, который есть на выхлопной патрубке двигателя;
  2. Далее можно создавать расширительную камеру. Она выглядит как труба со множеством перегородок. Эти препятствия уменьшают скорость движения выхлопных газов и тем самым подавляют шум. Не стоит делать очень много перегородок — это может негативно повлиять на работу мотоблока, который будет сложно завести. В идеале их должно быть около трех;
  3. Последней нужно сделать выхлопную трубу, которая находится прямо в глушителе. Не стоит ее делать из очень тонкого металла, но также она не должна очень много весить, так как она может оборвать всю систему и полностью вывести из строя мотор.
Читайте также  Самодельные погрузчики на заднюю подвеску трактора

Сделать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом — задача не самая сложная. С ней справится каждый, кто хоть немного умеет обращаться с инструментами и имеет представление о том, как устроен мотоблок. Глушитель может быть разных размеров и конструкций — вы должны выбрать для себя подходящий вариант, исходя из модели вашей техники.

Мотоблок стреляет в глушитель

Устройство мотоблоков достаточно просто на первый взгляд. Однако случаются неприятности, которые могут попросту остановить работу по обработке земли и оператор может не знать, что ему делать.

Если вы заметили, что мотоблок стал стрелять в глушитель, вам нужно сразу же остановить работу и постараться найти причину поломки и сразу же ее исправить. Сделать это очень просто.

Итак, если у вас случилась такая проблема, то причина может скрываться в свече зажигания, а точнее в ней происходят пропуски в подаче искры. Вам нужно в первую очередь прочистить саму свечу. Затем вы должны вывернуть ее и соединить корпус свечи с массой, параллельно прокручивая коленчатый вал пусковой рукоятки, проверяя наличие искры.

Если вы заводите мотоблок, а он выключается и появляются хлопки из глушителя, вам нужно проверить свечу зажигания. Если она мокрая, вам нужно ее прочистить или даже заменить на новую. Наличие на свече жидкости станет причиной того, что искра между электродами не будет появляться.

Пламя из глушителя мотоблока

Случается и такая ситуация, когда мотоблок стреляет и из глушителя появляется пламя. Не стоит паниковать, а сразу же прекращайте работу, глушите мотор и постарайтесь избавиться от причины такой поломки.

Все дело может скрываться в том, что топливо не полностью сгорает в системе. Причин для этого может быть несколько:

  • пропуск в зажигании;
  • слишком насыщенная смесь топлива;
  • перегрев во время продолжительной тяжелой работы;
  • падение мощности;
  • позднее зажигание;
  • вода в топливе;
  • слабое давление в цилиндре;
  • размагничивание в маховике.

Как видно, причин может быть очень много, но не стоит отчаиваться. Вам нужно проверить все эти системы и найти первоисточник поломки. Сделать это достаточно просто — в инструкции по эксплуатации вы найдете устройство агрегата и ответы на многие вопросы.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/glushitel/

Как сделать глушитель на трактор своими руками

Как сделать глушитель на трактор своими руками?

Почему у машин предназначеных для ралли гонок стреляет выхлопня труба? хлопок и пламя. Это тупо не сгоревший в цилиндрах бензин или что-то другое? и как вообще это можно сделать на обыном автомобиле, например на ваз 2107 и вообще возможно ли это? уэ больно мне понравилась эта штука)))

Зинаида Просто поставь прямую трубу от выпускного коллектора и будет у тебя пламя, с хлопками и ревом.

Илья Позднее зажигание даст тот же эфект. только глушак может улететь вместе с выхлопом или разорвать.

Наталья Принцип работы таков: на короткое время отключают несколько свечей двигателя – так, чтобы часть бензина, не сгорев в цилиндрах, долетела по выхлопной системе до заднего среза трубы. Тут ее и поджигает специально встроенная свеча, искру на которой обеспечивает несложный генератор импульсов. и пямоток не забудь

Руслан это прямоток!!! выкинь катализатор и получишь тот же эфект

Эдуард Вы че тормозите, у них тупо нет глушака. Сними глушитель и у тя такой выхлоп и огонь попрет.

Читайте также  Гидравлический насос для трактора

Михаил прямои выхлоп

Борис у них спортивный выхлоп, своеобразная система настройки зажигания и много других факторов…. один из них они ТУРБО! во первых отсутствует каталик и другие не нужные системы экологии и звука, изменено но расчитано сопротивление выхлопных газов…. звук громкий и пробрасывает пламя, так же может «богатить» смесью)

для поигратся на 2107 могу посоветовать сделать следующее.. . выводишь форсунку от японца и свечку в банку глушителя.. . при нажатии на кнопку форса открывается и подает порцию топлива, свечка поджигает)

Как сделать глушитель на трактор своими руками

как сделать глушитель

18 фев 2013 … Мне на тракторе глушителю требуется замена. Конечно вроде проще ….. Хочу тоже сделать самодельный глушак… Заводские меняю …

в торговле с 87-го года появилось много выхлопных систем, да и самоделкины не криворучки, а все знают паскудный звук выхлопа тулы-что можно придумать? кроме тупого навешивания по бокам скутеровских причендалов и планокурных косяков советских мотоциклов

Fyodor (Alexandrina) знаю есть прога которая может расчитать размеры резонатора я както скачал но нихуя не разобрался знаю что по ней уже для юпитеров минсков расчитывали и заебись выходило а на них можно и банку уже наварить так что звук какой хош будет

Nikolay (Annunzio) Фёдор, федя, не морочь голову.у меня в углу валяется резонатор-едь, забирай

Fyodor (Alexandrina) Я бы не морочил если бы это был 4т въбал бы давно прямоток и все

Denis (Neval) резонатор оставить а после него ставить прямоток или другую банку со скутера к примеру

Al (Teruyoshi) Николай, Родная банка глушителя есть? Если есть, то ее можно доработать несколькими способами. Первый, сделать ее аля прямоток, если не понравится звук, то выходную трубку сделаешь Уже-звук изменится и заглушится(если еще учитывать тот факт, что банка под мотоциклом). На картинке вроде все видно. Автор сего гарантирует изменение звука как минимум на «прикольный». И еще кое-что, просто добавлю, а то мало ли, если у тебя НЕ штатная система очистки воздуха, то стоит подумать над возвращением ее и доработкой, она явл. первичным глушащим элементом данного мотоцикла.

Al (Teruyoshi) Николай, второй способ : ничего не делать и просто проследить, чтобы крышечка банки глушителя ЗАКРЫВАЛА ХОРОШО то, что она должна закрывать( в противном случае работает как трактор)( можно подмотать асбеста или цемента для выхлопных труб машин и закрутить крышку до хорошего прилегания, но эти два варианта от вибрации не надежны, лучше использовать импортный герметик красного цвета в красном тюбике( ни названия не помню, ни фотки тюбика под рукой), с большим содержанием меди, он жаростойкий.На фото крышка «смотрит» прямо на тебя.

Al (Teruyoshi) Николай, Третий приведу в виде цитаты без фото :»В глушителе рассверлил отверстия в перемычках до 12мм, затем на дырчатой трубе(к которой крышка крепится)пропилил 5-ти миллиметровым, круглым надфилем прорези до основания дырчатой перемычки, согнул стороны по пропилам наружу(наподобие швеллера)и молотком осадил её вниз.Получилось подобие китайского фонарика.Теперь крышка глушителя не цепляет своим центром за пружину подножки, ведь труба за которую она крепилась теперь не выступает из глушителя, а утоплена в него.

Позже хочу вырезать совсем центральную трубку до места приварки к ней дырчатой перегородки, а крышку заказать у токаря и крепить ееё не одним болтом по центру, а 2-мя по бокам.Крышку потерял, подощла от жестяной банки из под детского питания(Импресс).Пришлось только проложить её стеклотканью.» Результат данного : «Итог таков-звук выхлопа уменьшился раза в полтора-два(теперь при езде по пустой ночной дороге на скорости 50-60 км/ч разговариваю с пассажиром не напрягая особо голос, при этом забрало шлема почти полностью закрыто(щель 5мм).

Читайте также  Трактор ЛТЗ 155 технические характеристики

«

Al (Teruyoshi) Николай, Мне хватило второго способа, я мотолотком вколотил этот кусок трубы во внутрь, до разумного предела(чтобы крышка краями упиралась в торец дырки, на фото), хлопнул красного герметика по все длине окружности и прикрутил. Да, теперь не цепляется пружина центральной подножки. а звук… Со звуком случилось нечто, он стал нечто приятно-свитящим-пердящим. + в гараже можно было реально спокойно разговаривать, даже если обороты двигателя были увеличены за счет ручки газа.

Nikolay (Annunzio) Аль, отличная подборка! хорошие советы…..я думаю, родная система при ее обслуживании и своевременном, конечно, всегда работала качественно.

Al (Teruyoshi) Николай, она врятли работала как надо с самого завода. Хотя кто знает, мой 94-го г/в попал мне в 2010-м с пердежом вместо выхлопа(крышка на банке была, но болталась как сопля). Сдается мне не зря ее так открывали( тюнеры такие тюнеры, блин), все дело в нагаре, из-за того, что масло было херовое, вернее может и было хорошее масло, а вот только лили в нее (по тем временам) в лучшем случае какой-нибудь автол…. Вот нагар накапливался и забивал выхлопную систему, в следствии чего терял мощу.

Nikolay (Annunzio) Аль, да…припоминаю первое т.о. своей, свежекупленной тулы.наблюдалось такое-болт-мертвец.как он там держался? я заварил крышку нафиг и при т.о. разрезаю и чищу с цстановкой стекловаты

Al (Teruyoshi) Николай, болт сам открутился?

Nikolay (Annunzio) Аль, нет, резьба на нем просто плакала, а попытки плотно прикрутить крышку-не увенчались успехом.есть такая же на доноре…..можно всегда провести обслуживание и повесить….я хотел бы сделать свою выхлопную-заполнить все пространство под мотоциклом.благо-полуавтомат есть.хочется звук с приятными низами.соседи занимаются ремонтом выхлопных систем-подскажут

Al (Teruyoshi) Николай, а не думаешь о защите картера, самой простой, от грязи, чтобы запонить все пространство под мотоциклом?

Nikolay (Annunzio) Аль, вот именно выхлопная и будет защитой-плоская, как на иномарках-объема хватит, а сопротивление флейт можно просчитать….вообщем =буду делать.зима длинная

Al (Teruyoshi) Николай, в точку как в целочку, зима такая, я уже запасся тех. лит-ом по 2т мотоциклам, хотя они врятли уже чем помогут…

Nikolay (Annunzio) Аль, ну….на иномарках такие выхлопные системы-лабиринт! все это заполняет полости под днищем.такие….»конфигурации».так что слепить плоскую выхлопную не так уж и сложно

Al (Teruyoshi) Николай, чтож, могу пожелать только удачи, я собираюсь заморачиваться только по поводу нового резонатора(с родным после капиталки какие-то чудеса случились, да и потом, эта шайба между резонатором и патрубком-ну ее Фпень, да и сифонить у меня колено начало уже не по детски) и изготовление прямотока, куда его тянуть еще не знаю.

Nikolay (Annunzio) Аль, попробуй подобрать диаметр с автомобильных выхлопных в виде кольца, которое сплющивается кольцом на шпильках штанов.ну, в крайнем случае-асбестовый шнур…..а «гусь»на твоей страничке-мечта?

Глушитель от трактора! Смешно?! Зато надежно — Drive2.ru

А ведь и правда, в далеких 80-90 глушитель был дефецитом, и как говорится русские умельцы нашли альтернативу. Им стал глушитель от трактора …

Источник: http://svistun.info/tehnika-voprosi-i-otveti/kak-sdelat-glushitel-na-traktor-svoimi-rukami.php