Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка крановых путей

Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Для выполнения работ по нивелировке подкрановых путей используется откалиброванные и поверенные приборы: теоделит, нивелир, геодезическая рейка.

Что такое нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка подкрановых путей – это проверка планово-высотного положения подкранового пути, которые должны соответствовать нормативным документам (РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05). В случае выявления отклонений от норм, на основании отчета по нивелировке подкрановых путей, разрабатывается комплекс мер по устранению недостатков.

Для чего нужна нивелировка подкрановых путей?

Нивелировка требуется для оценки состояния подкрановых путей всех видов грузоподъемного оборудования. Цель нивелировки подкрановых путей — предотвращение аварийного состояния, и, как следствие, некорректной работы грузоподъемного оборудования с последующем выходом из строя. При своевременном выполнение данных работ с последующим устранением выявленных отклонении повышается ресурс приводов механизма передвижения крана, крановых колес и подкранового рельса до 50 %.

Периодичность нивелировки подкрановых путей

Согласно РД 50:48:0075.01.05 и РД 50:48:0075.03.05 нивелировка крановых путей, входящая в частичное освидетельствование путей, проводится не реже одного раза в год.

Внеочередное (внеплановое) частичное или полное техническое освидетельствование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного или повторного обследования в следующих случаях:

  • по требованию органов Ростехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
  • после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствии, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
  • по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.

Частичное техническое освидетельствование проводится владельцем путей с записью в журнале результатов освидетельствования.

Оформление результатов

По факту проведения нивелировки подкрановых путей наша компания предоставляет отчет, в котором отражено фактическое положение крановых путей. В случае выявления отклонения от норм, составляется дефектная ведомость. Вся отчетность подготавливается опытным аттестованным инженером-геодезистом нашей компании. Если Вам нужна какая-либо консультация, пожалуйста, свяжитесь с нами и наши инженеры дадут ответы на все ваши вопросы. Работаем по всей России!

Читайте также  Кран альбатрос технические характеристики

При нивелировке подкрановых путей выявлены отклонения

Выявленные отклонения от норм по планово-высотным показателям отражаются в дефектной ведомости. На основании данного документа проводятся работы по устранению отклонений от допустимых значений (РД 50:48:0075.01.05).

Если в результате нивелировки подкрановых путей были выявлены планово-высотные отклонения, не соответствующие нормативам, появляется необходимость в выполнении работ из перечня выявленных недостатков: рихтовка, где важно подобрать оптимальную толщину подкладок под крановые рельсы или высоту подъема подкрановых балок, установка дополнительных стяжек между рельсами, подсыпка путей гравием и т.д. Данный тип работ является инженерно-геодезическим, поэтому для их выполнения необходима лицензия, высокоточное оборудование и профессиональные инженер-геодезисты.

Также стоит учитывать, что для определения расстояния между рельсами, проверке качества стыков рельсов и их крепления к полушпалкам или подкрановым балкам, проверке наличия и надежности тупиковых упоров и прочих работ, проводимых специалистами во время нивелировки, бывает необходимо приостановить рабочий процесс.

Значение нивелировки и ремонта подкрановых путей мостовых кранов

Нивелировка наземных крановых путей мостовых кранов способствует безупречной работоспособности планово-высотной компоновки пути. Это позволяет быстро и без проблем перемещать грузоподъемные механизмы. Проведение нивелировки обязательно для обеспечения безопасности эксплуатации нового кранового оборудования.

Виды ремонта наземных подкрановых путей мостовых кранов

При осмотре наземных подкрановых путей мостового крана выявляются дефекты рельсов, проверяется состояние креплений и заземляющего устройства, на основании чего принимается решение о ремонте. При обнаружении неисправностей, крановщик в обязательном порядке сообщает об их наличии лицам, отвечающим за содержание кранового пути исправным. Принимаются оперативные меры по ликвидации неполадок. Ремонт бывает:

  • по техническому состоянию;
  • текущим плановым и непредвиденным;
  • капитальным запланированным.

Ремонтные работы предполагают оценку технического состояния, определение дефектов, демонтаж/монтаж путей или текущий ремонт, в случае если можно избежать замены.

При необходимости выполняется рихтовка рельсовых нитей, выправка пути, регулировка зазоров, восстановление функциональности заземляющего устройства. Нивелировка может проводиться с определенной периодичностью, поскольку положение путей на грунте не бывает стабильным при постоянной эксплуатации крановой техники. Нивелировка и своевременный ремонт подкрановых путей мостовых кранов позволит минимизировать риск ЧП и аварий.

При ремонтных работах и выполнении нивелировки наземных крановых путей козловых кранов особое внимание уделяется состоянию шпал, балочных элементов конструкции.

Усиление кранового пути требуется, когда заказчик хочет установить кран с большими грузоподъемными характеристиками. При использовании имеющихся путей правильно выполненное усиление позволит безопасно эксплуатировать новую машину для перемещения грузов.

Читайте также  Емкость для подачи бетона краном

Источник: https://icrane.ru/30-nivelirovka-kranovyh-putej.html

Цена нивелировки подкрановых путей

Нивелировка подкрановых путей мостовых кранов

Компания «УкрГеоПроект» предоставляет услугу нивелировка крановых и подкрановых путей промышленных кранов во всех областях Украины уже более 10 лет. За это время специалисты нашей компании наработали огромный практический опыт и приобрели обширную теоретическую базу знаний. Базовая стоимость услуги нашей компании:

Объем работ, м.п. грн./м.п.
до 1000 от 40
1000 — 3000 от 30
свыше 3000 от 20

* м.п. — метр погонный

Закажите расчет стоимости

Что такое подкрановые пути? Что из себя представляет нивелировка подкрановых путей? Как сформировалась стоимость услуги и что на нее может повлиять?

Обо всем этом мы расскажем дальше.

Что такое подкрановый путь?

Подкрановый путь — важная часть промышленного крана.

Промышленный кран — одна из самых значимых компонент любого промышленного объекта. В зависимости от области применения, можно выделить погрузочно — разгрузочные, башенные, козловые, мостовые и пр. (например, спецкраны).

Подкрановый (крановый) путь состоит из опорной части, также называемой «основой», и рельсов, по которым передвигаются промышленные краны. Подкрановый путь является элементом конструкции, обеспечивающей плавное передвижение крана и равномерное распределение его веса на грунт.

Подкрановые пути, уложенные на одной высоте, применяются в портовых (строительных, судостроительных и перегрузочных), козловых, некоторых видах мостовых и башенных кранов

Установка подкрановых путей — ресурсоемкая задача, требующая значительного времени и средств. В среднем, стоимость установки может составить около 25% от общей стоимости организации работы крана.

Подкрановый путь — основной элемент кранового оборудования. Именно поэтому важно избежать ошибок при его монтаже и качественно и вовремя проводить его профилактику.

Нивелировка подкрановых путей

Постоянная нагрузка на рельсовые пути и узлы крепления, температурные колебания, изменение влажности, накопление «усталости» — вот далеко неполный список факторов, разрушительно влияющих на технические параметры подкрановых путей. При значительном отклонении от нормы появляются риски как для самого крана, так и для обслуживающего персонала. Профилактический осмотр и ремонт подкрановых путей предотвращает падение несущей способности конструкции и выявляет непроектные смещения.

Ключевой частью профилактического осмотра является геодезический метод нивелировка подкрановых путей. Исходя из своего опыта, компания УкрГеоПроект рекомендует выполнять профилактический осмотр не менее 1 раза в месяц.

Нивелировка поможет определить следующие отклонения от нормы геометрических параметров крановых путей:

  1. изменение ширины рельсовой колеи;
  2. изменения осевого расстояния в пролетах;
  3. изменения уклона;
  4. появление зазоров рельсовых стыков;
  5. нарушение высотных отметок.
Читайте также  Что и ПТО кранов что это?

Также следует необходимо проводить дополнительные исследования:

  • привязка рельса к граням колонн здания и опорных консолей;
  • размер существующих подкладок и подливок под подкрановые балки;
  • фактический пролет крана
  • величина перекоса крана;
  • расстояние между верхней точкой крана и нижним поясом ферм (балок) покрытия;
  • расстояние между выступающими боковыми частями торцов крана и гранями колонн;
  • отклонение колонн от вертикали на уровне подкранового пути;
  • расстояние от грани консоли или опорной части колонны до внешней грани полки подкрановой балки и ширину полки балки.

Таким образом, мы видим, что нивелировка подкрановых путей — трудоемкая и ответственная задача. Стоимость услуги определяется:

— количеством измеряемых параметров;

— сроками проведения работ;

— типом промышленного объекта;

— наличием дополнительных условий.

ВАЖНО!

Выполнение работ с таким высоким уровнем ответственности можно доверить только компаниям, имеющим в своем штате опытных и квалифицированных специалистов, обладающих специализированными программами и профессиональным оборудованием. «УкрГеоПроект» качественно и добросовестно предоставляет геодезические услуги во всех областях Украины. Наша репутация, опыт и профессионализм — гарантия качества наших услуг.

Кроме того, геодезическими исследованиями подкрановых путей можно пользоваться при отсутствии наблюдений за осадкой фундамента. Именно по журналу с данными деформации подкрановых путей возможно установить степень неравномерности осадок фундамента главного корпуса и, со временем, выявить очаг осадок.

Заказать бесплатную консультацию

Оформление результатов исследований

Результаты геодезической съемки оформляются в виде технического отчета, состоящего из:

  • пояснительной записки с краткими характеристиками объекта, методики проведения измерений, схем, таблиц и анализов результатов измерений;
  • вывода о текущем состоянии подкрановых путей;
  • рекомендаций поповышению надежности подкрановых путей.

Технический отчет готовится в двух экземплярах.

Данные по исследованиям обязательно вносятся в крановый журнал.

В нем должны храниться данные по всем обследованиям, начиная со ввода крана в эксплуатацию.

Зачем нужна профилактика?

Нерегулярность или отсутствие профилактического обследования и профилактического ремонта в скором времени могут привести как к повышенному износу всего кранового оборудования, так и к аварийным ситуациям, несчастным случаям и, даже, крушению промышленного крана.

В любом случае, затраты на профилактику несопоставимы с возможными финансовыми и репутационными потерями, которые повлечет за собой выход из строя промышленного крана.

Источник: https://geo-project.com.ua/nivelirovka-putey-cena.php