Погрузчик рулонов сена на заднюю навеску трактора

Самодельный погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ: материалы, инструменты, инструкция, чертежи

Погрузчик рулонов сена на заднюю навеску трактора

Очень часто фермеры сталкиваются с проблемой, когда необходимо купить погрузчик, однако покупка может встать в довольно крупную сумму. Если в хозяйстве есть достаточно инструментов, а также довольно много металла, можно самостоятельно изготовить погрузчик на заднюю навеску трактора.

Как пример, можно взять трактор МТЗ, так как он является одним из наиболее распространенной техники в фермерском хозяйстве, а также имеет свою гидравлическую систему и возможность устанавливать навесное оборудование сзади. Также несмотря на то, что фронтальным погрузчиком можно перевозить значительно большие грузы, чем навесным сзади, его смонтировать намного труднее. По этой причине рассмотрим именно навесной погрузчик на задний навес трактора.

Итак, какие же преимущества у самодельного погрузчика:

  • Если в хозяйстве имеется нужный инструмент либо его покупка предполагалась, а также есть необходимый металл, который просто лежит без дела, то можно очень неплохо сэкономить;
  • Можно самому подобрать длину и высоту разгрузки будущего изделия.

Недостатки или какие проблемы могут возникнуть:

  • Если инструмента и металла всё же нет, то целесообразней будет приобрести новый или Б/У погрузчик, так как самостоятельное изготовление может оказаться не только сравнимым по стоимости, но и значительно её превысить;
  • Такой погрузчик получится слабее заводских;
  • Есть вероятность поставить трактор на дыбы при перегрузке задней части, поэтому надо правильно рассчитать вылет стрелы либо дополнительно утяжелить переднюю часть.

Необходимые материалы

Инструментов и материалов для самодельного погрузчика на заднюю навеску МТЗ понадобится небольшое количество, однако главным фактором является умение обращаться со всем необходимым инструментом.

Инструменты:

  • Главным инструментом будет сварочный аппарат. Очень важно уметь им пользоваться, так как от этого будет зависеть прочность, надежность и долговечность всей конструкции, а также безопасность тракториста.
  • Необходим точный инструмент для резки металла. В данном случает подойдет болгарка, газовый резак и тому подобное. Главное, чтобы разрез получился точным и ровным.
  • Далее просто нужны разнообразные инструменты, которые обычно имеются на всех фермах: это и разводные ключи, и кувалда, и молотки и тому подобное.

Детали:

  • Необходимо приобрести либо снять с неиспользуемой техники 3 гидравлических цилиндра: один большой, который будет поднимать стрелу с ковшом и два маленьких для изменения угла наклона самого ковша. Мощность цилиндров выбирается в зависимости от того, какая будет длина стрелы и с каким весом необходимо работать.
  • Необходимо достать металлические профили и пластины, из которых и будет состоять дальнейшая конструкция. Их толщина также подбирается под поставленные для погрузчика задачи.
  • Нужны цилиндрические шарнирные соединения, однако их подбором необходимо заняться только после составления чертежа всей конструкции. Это необходимо не только для того, чтобы достать нужное количество, но, и чтобы знать нагрузку, с которой они должны справиться в дальнейшем.
  • Для начала необходимо подготовить чертеж всей конструкции, а уже потом нарезку металла, сварку и сборку. Это необходимо не только для того, чтобы максимально эффективно и экономично использовать материал, но и для лучшего понимания будущей конструкции и достижения максимальной прочности. О конструкции ниже.

Пошаговая инструкция

Придерживаясь инструкции, с созданием своими руками погрузчика на навеску МТЗ проблем не возникнет:

  1. Для начала необходимо изготовить каркас основы самодельного погрузчика на трактор. Он представляет собой прямоугольник, у которого нижняя часть выходит за грани, так как она должна устанавливаться на задний навес трактора. По центру данной рамы также имеется прямоугольный каркас, который выполнен из двух пластин и приварен к верхней и нижней грани. К этому каркасу будет крепиться большой гидравлический цилиндр в нижней части, а в верхней распорка, которая крепится к задней части и удерживается в неподвижном состоянии весь каркас. На верхней грани должны быть четыре шарнирных соединения: два по центру для верхних цилиндров и два крайних для стрелы. Высота основы определяется по потребностям.
  2. Чертеж рамы подъема самодельного погрузчика

    1 – стойка; 2 – гидроцилиндр подъема стрелы; 3 – опора; 4 – рама подъема; 5 – гидроцилиндр опрокидывания ковша; 6 – ковш; 7, 11 – тяга; 8, 10 – кронштейн; 9 – указатель; 12 и 13 – рукава высокого давления; 14 – кронштейн; 15, 17 – рычаг; 16 – фиксатор; 18 – боковина.

  3. Стрела представляет собой сборную конструкцию. Со стороны крепления с основой это главная и самая длинная часть, которая представляет примерно 70% от общей длина. К ней под углом в 30 градусов крепится продолжение, которое должно смотреть вверх. Таким образом, получается форма похожая на бумеранг. Должно получиться два изогнутых профиля, которые между собой соединены в трех местах – на концах и по центру. Также ближе к центральной части, но со стороны основы (примерно 25% от общей длины) приваривается каркас, к которому присоединяется второй конец главного цилиндра.
  4. Центральная часть стрелы выполняется в виде шарнирного цилиндрического соединения, так как к нему крепится рычаг управления ковшом. Он представляет собой два колена (изгиб в 40 градусов), к которым с одной стороны крепятся два малых цилиндра, а с другой стороны перекладина для дальнейшего соединения непосредственно с ковшом. Все описанные детали соединяются на шарнирах, а два колена имеют один общий.
  5. Очень важно делать центральную часть сразу в сборе с шарнирным соединением, так как позже его одеть не получится.

    Чертаж стойки для фиксации навесного оборудования

    1 – боковина; 2, 3, 4 – кронштейн; 5 – ловитель; 6, 10 – рычаг; 7 – фиксатор; 8 – шток; 9 – пружина; 11 – защелка; 12 – ось.

  6. Теперь дело только за ковшом. Его можно либо приобрести, либо изготовить самому по чертежам готовых. Также вместо ковша можно использовать вилочный погрузчик для поддонов или тюков.
  7. Если стрела имеет вынос более двух метров, может понадобится дополнительно утяжелить переднюю часть. Для этого необходимо будет наварить на раму корзину для песка, бетонных блоков или металлических грузов.

На видео самодельный погрузчик на трактор в работе:

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/pogruzchiki-dly-stroitelstva/frontalnye/samodelnyj-na-navesku-traktora-mtz.html

Особенности погрузчиков на базе МТЗ . Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

Погрузчик рулонов сена на заднюю навеску трактора

25 июля 2018

Уборка больших объемов строительного мусора, разравнивание земли, перевозка тяжелых грузов относятся к очень трудоемким процессам. Выполняемая в ручном режиме, такая работа требует огромных затрат сил и времени.

Решением задачи может стать универсальный инструмент, который позволит выполнять ту же работу за более короткий срок. К таким инструментам относится погрузчик на базе МТЗ.
 

Фронтальный погрузчик для минитрактора представляет собой навесное оборудование для тракторов МТЗ, которое фиксируется на заднюю навеску. Устройство очень простое в плане конструкции и легко монтируется на технику.

В стандартном варианте он укомплектован широким ковшом с захватом, который подходит для работ с различными сыпучими материалами. При необходимости погрузчик на минитрактор можно снимать и заменять на другие функциональные насадки, например, на отбойный молоток.

МТЗ со стандартными ковшами — погрузчиками

Погрузчик на МТЗ в стандартном варианте состоит из трех основных частей:

  • основой механизма выступает управляемая рама с гидравлической системой;
  • шасси, которое используется дополнительно на некоторых моделях тракторов, помимо тракторных (особенно на малогабаритных);
  • насадка, которая меняется в зависимости от типа выполняемой работы.

Главным достоинством такого погрузчика является очень быстрый и простой монтаж. Чтобы установить механизм на трактор не понадобится никакого дополнительного инструмента, а весь процесс по времени занимает 5 минут.

Надежная фиксация рабочего устройства происходит поворотом замка, соединяющего технику с ковшом.

Для стабильной работы в погрузчик установлен специальный механизм выравнивания ковша в параллельную земле плоскость. Во время работы фронтальные погрузчики выдерживают большую нагрузку. Чтобы такой режим работы не повредил механизмы, в устройстве установлен специальный клапан сброса давления. Весь механизм устройства работает на гидроподъемнике, он крепится на трактор, а точнее на его гидравлику, с помощью специальных штекеров. К гидравлической раме подъемник крепится с помощью особого клиновидного соединения.

Превалирующая часть для МТЗ погрузчиков поставляется на рынок из Белоруссии. Главным производителем является Минский завод.
 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Трактор МТЗ с погрузчиком относится к универсальной технике, которая позволяет выполнять различные функции благодаря сменным навесным насадкам. Например, если установить на устройство специальный ковш для уборки снега, можно с легкостью прочистить проезжую часть дорог или участок возле дома. Отвал от бульдозера рассчитан на работу с землей и строительным мусором, гидравлический молот позволяет легко вбивать в землю крупные сваи.

Снегоочистной отвал на МТЗ

Среди всего разнообразия современного навесного оборудования на погрузчик МТЗ выделяют следующие основные типы:

МОДЕЛИ ПОГРУЗЧИКОВ НА МТЗ

В зависимости от модели трактора, на которую изначально рассчитывается погрузчик, выпускаются две модели устройств:

  • с основой МТЗ 82;
  • с основой МТЗ 1221.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОГРУЗЧИКА НА МТЗ 82

Данная модель в качестве базы рассчитана на трактора МТЗ-82 и МТЗ-83. Но, форма и размеры фиксатора позволяют также использовать его на модели МТЗ-920. Основными направлениями работы для него являются засыпание траншей, канав, рвов, уборка строительного мусора с помощью широкого бульдозерного ковша; перевозка больших грузов и загрузка/разгрузка работающей в паре техники; сборка сена и погрузка на машину.

Погрузчик -экскаватор на базе МТЗ 82

Устанавливается погрузчик на заднюю навеску трактора. В стандартной комплектации устройство поставляется с универсальным ковшом. Дополнительную технику нужно приобретать отдельно. С данной моделью можно использовать:

  • специальные вилы с грузоподъемностью в 750 кг. Максимальная высота подъема – 2,5 м;
  • грейферный погрузчик с системой рулонной погрузки. Максимальная высота подъема 5 м, максимальная ширина, поднимаемых рулонов, 0,9 м. Максимальный поднимаемый вес составляет 750 кг;
  • широкий ковш для погрузки сыпучих материалов. Его объем составляет 0,4 кубических метра, грузоподъемность – 750 кг, подъем грузов на высоту 2,9 м;
  • насадка под сено, собранное в рулоны. Подъемность составляет 750 м, способен поднимать рулоны с диаметром 1,6 м;
  • снегоуборочный ковш с грузоподъемностью 750 кг;
  • специальный подъемный крюк.

По стандартной комплектации есть также две вариации. Первая представляет собой механизм с задней навеской, системой торможения и тяговым механизмом. Второй вариант — устройство с задней навеской, но без системы торможения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА НА ОСНОВЕ ТРАКТОРА МТЗ 1221

Данная модель, как и предыдущая, изначально рассчитана на трактор МТЗ 1221, но вполне успешно работает и на другой технике. Навесное оборудование на данной модели используется то же, что и на первом варианте. Минитрактор с фронтальным погрузчиком такого типа используется для выравнивания земельных валов, погрузки грузов, сборки сена и силоса, уборки снега.

Фронтальный погрузчик для сена на базе МТЗ 1221

Модель под 1221 обладает высокими рабочими характеристиками:

  • система управления базируется на ручной гидравлике;
  • средняя скорость работы устройства 8 км/час;
  • максимальная грузоподъемность – 1,1 тонны;
  • стандартный ковш способен захватывать груз объемом 1,1 кубический метр;
  • вес трактора с погрузчиком составляет 7, 55 тонны;
  • максимальная высота подъема сыпучих материалов до 1 тонны 3,5 метра;
  • максимальная высота подъема сена – 5,4 м;
  • поворот составляет 55 градусов;
  • ширина захвата стандартного ковша составляет 2,1 м;
  • движение техники осуществляется на скорости 20 км/ч.

ЭКСКАВАТОР НА БАЗЕ МТЗ 82

Еще одна, сравнительно новая модель, представляющая собой полноценный экскаватор. По своему функционалу он практически не отличается от предыдущих моделей. Но данная модель значительно мощнее.

Максимальный вес, который он способен поднять составляет 2,1 тонны. Скорость движения по городу достигает 40 км/час. Объем ковша – 1,2 кубических метра. Максимальная высота подъема груза составляет 3,63 м.

Еще одним отличием экскаватора на базе МТЗ 82 является возможность копать ямы, благодаря дополнительному заднему ковшу. Максимальная глубина копания, которую осиливает такой 82 экскаватор погрузчик, составляет 4,6 метров.

ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПОГРУЗЧИКОВ НА БАЗЕ МТЗ

Погрузчик на МТЗ с соединительными узлами

Такой тип устройств обладает рядом преимуществ, которые выделяют его среди другой техники данного сегмента:

  1. Прочность и надежность узлов и систем. Эти качества обеспечиваются специальной конструкцией погрузчиков, которая позволяет правильно распределить нагрузку на все части устройства. Конструкция, в связке с прочными металлическими частями значительно повышает надежность и срок работы техники.
  2. Высокое качество сборки. Все детали погрузчика тщательно подогнаны друг под дружку, а движущиеся части сделаны из износостойких материалов, которые при должном уходе длительное время не нуждаются в ремонте.
  3. Простота в обслуживании и эксплуатации. Погрузчики на базе МТЗ отличаются простой конструкцией, большинство элементов которой, легко заменяется при необходимости ремонта.

Узнать актуальную стоимость на погрузчики для тракторов МТЗ вы можете у наших специалистов а ознакомится с каталогом навесных орудий можно по ссылке.

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a344740-osobennosti-pogruzchikov-baze.html

Погрузчик фронтальный ПФ-1 // ЗАО

Погрузчик рулонов сена на заднюю навеску трактора

Фронтальный погрузчик ПФ-1 (М) является навесным гидравлическим оборудованием и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве. Погрузчик может применяться при строительных работах небольших объемов. Погрузчик фронтальный агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4 (ЮМЗ — 6АКЛ/АКМ, МТЗ-80,МТЗ-82.1). Обслуживается одним оператором.

 Единственное отличие погрузчика ПФ-1М от ПФ-1 заключается в системе крепленияфронтального погрузчика к трактору.

Устройство и работа погрузчика ПФ-1

Фронтальный погрузчик на МТЗ – машина периодического действия, цикл работы которой складывается из следующих элементов: — внедрение в материал и захват его. — доставка захваченной порции материала к месту разгрузки. — возвращение к исходному материалу.    Привод гидроцилиндра погрузчиков осуществляется гидравлической системой трактора, управление работой погрузчика осуществляется рычагами гидрораспределителя трактора.

   Для повышения устойчивости и увеличения сцепного веса в качестве противовеса необходимо использовать свободный ковш, который устанавливается на механизм задней навески трактора и загружается балластом, общим весом 800кг.    Трактор оборудованный для работы с  погрузчиком ПФ-1, сохраняет возможность работы в агрегате с машинами, навешиваемыми на заднюю навесную систему трактора.

   Во время длительных переездов, для предотвращения  опускания стрелы с грузом, необходимо завернуть вентили перепускных устройств на гидроцилиндрах подъема стрелы.

Состав

Погрузчик пф-1 состоит из деталей гидросистемы, постоянно монтируемых на тракторе и быстросъемного погрузочного оборудования. Быстросъемное оборудование состоит из стоек, стрелы, кронштейнов, тяг, механизма рабочего органа, гидроцилиндров, гидросистемы, сменных рабочих органов. — Ковш емкостью 0,6 куб.м., предназначенный для погрузки сыпучих материаов большого удельного веса (гравий, песок и т.п.) — Ковш емкостью 0,9 куб.м. предназначен для погрузки сыпучих материалов меньшего удельного веса. (торф, зерно и т.п.

) — Захват вилочный — Захват вилочный с крюковой подвеской — Захват клещевой предназначен для захвата, перемещения и укладки длинномерных грузов (бревен, труб и т.п.) — Ковш для корнеплодов — Вилы предназначенные для погрузки силоса, рулонов сена, навоза. — Бульдозерный отвал предназначенный для сгребания погружаемого материала, очистки площадей, легких планировочных работах. — Захват для рулонов предназначен для подборки, транспортировки и укладки рулонов сена в транспортные средства или в скирду. — Вилы для сена предназначены для погрузки в транспортные средства или укладки в скирду копен рассыпного сена.

— Скирдоукладчик использование его по назначении возможно только в комплекте с захватом для рулонов.

Фронтальный погрузчик на МТЗ, ЮМЗ подходит как для сельскохозяйственной отрасли, так и для работы на строительных участках. Погрузчик предназначен для погрузки различных грузов (песка, щебня, семян, минеральных удобрений, силоса, соломы и т.п.). Погрузчик часто применяется для механизации складских работ, а также для перевозки и укладки в скирды рулонов, копен сена, и соломы.  

Быстрая и нетрудоемкая смена рабочих органов: Погрузчик оборудован механизмом для быстрой смены рабочих органов.

Эксплуатационные ограничения на погрузчик ПФ-1

Оператор-машинист должен строго придерживаться следующих условий: — перед запуском двигателя рычаги управления гидрораспределителем должны находиться в нейтральном полжении. — убедиться, что резьбовые детали крепления погрузчика надежно затянуты. — убедиться в герметичности соединений гидросистемы. — работу в темное время суток производить при достаточном освещении.

— работу связанную с техобслуживанием и устранением неисправностей производить при остановленном двигателе и опущенной на землю стреле.

Заправку гидросистемы трактора маслом следует производить при втянутых штоках гидроцилиндров.

Не допускается соединять гидросистему погрузчика с приводом гидросистемы трактора так, чтобы направление включения рычагов гидрораспределителя на подъем стрелы и ковша совпадало с направлением включения положения (плавающее)

При погрузки пылящих материалов — двери кабины трактора должны быть закрытыми, уплотнения дверей и стекол должны быть исправны.

   Площадка для монтажа фронтального погрузчика на МТЗ, ЮМЗ на трактор должна быть ровной и твердой, уклон не более 5 градусов. Глубокие неровности и участки рыхлого грунта не допускаются.

Не допускается: — находиться посторонним лицам в зоне действия погрузчика. — поднимать погрузчиком людей. — превышать номинальную грузоподъемность — оставлять груз в поднятом положении на продолжительное время. — производить резкое торможение и крутые повороты при работе агрегата с высоко поднятой стрелой с грузом;

— превышать транспортную скорость 20 км/час.

 Доставка погрузчика ПФ-1 осуществляется в города: Москва, Волгоград, Омск, Екатеринбург, Новосибирск, Оренбург, Красноярск, Краснодар, Самара, Тюмень, Саратов, Ставрополь, Челябинск, Барнаул, Нижневартовск, Якутск и другие города России.

Дополнительные рабочие органы навешиваемые на фронтальный погрузчик ПФ-1

  Захват клещевой  Штабелер  Захват для леса ПФ-1  Захват для рулонов

Вилы для силоса с

 

прижимной решеткой

Бревнозахват 

На Нашем заводе всегда можно приобрести погрузчик, сменные рабочие органы, а также полный перечень запасных частей.

Погрузчик фронтальный ПФ-1 ПФ-1М
Грузоподъемность (вес груза в ковше), т 1,00
Базовый трактор

ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ,

ЗТМ-60Л/60М

МТЗ-80/82
Высота подъема, м 3,50
Высота разгрузки, м 2,60
Угол разгрузки ковша, град 50
Угол поворота ковша для забора погружаемого материала, град 45,00
Габаритные размеры в транспортном положении (с трактором), м:
— Длина (в транспортном положении стрелы с двумя кошами) 3,15 (7,20)
— Ширина 1,37 (2,00)
— Высота по верхней точке кабины трактора 1,49 (2,80)
Масса погрузчика без сменных рабочих органов, т 0,88 0,92
Масса рабочих органов, т:
— Ковш 0,6 м3 0,19
— Ковш 0,9 м3 0,23
Масса агрегата с трактором, т 4,80
Транспортная скорость, км/ч 20,00

Источник: http://www.irkagrosnab.ru/catalog/selskohozyaystvennaya-tehnika/pogruzchiki/pogruzchik-frontalnyy-pf-1