Требования к подкрановым путям козловых кранов

Ремонт подкрановых путей цена в Днепре — НПП КРАНМОНТАЖ

Требования к подкрановым путям козловых кранов

ООО «НПП «КРАНМОНТАЖ» выполняет ремонт подкранового пути, как и наземного, так и надземного.

Различают надземный рельсовый подкрановый путь, применяемый для установки мостовых и передвижных консольных кранов, и наземный рельсовый подкрановый путь, применяемый для установки башенных, портальных, козловых кранов и мостовых перегружателей. Путь железнодорожного крана также относится к категории наземного пути.

Надземный подкрановый путь может быть выполнен опорным (для опорных мостовых кранов) и подвесным (для подвесных одно-, двух-и многоопорных мостовых кранов). Подвесной путь применяется также для электрических передвижных талей и электрических тележек. Надземный рельсовый путь выполняется по типовым или индивидуальным проектам организаций, проектирующих промышленные здания с установкой в них мостовых и передвижных консольных кранов, а также подвесного транспорта.

В строительных и монтажных чертежах на установку таких кранов должны быть указаны отклонения между элементами крановых путей или ссылки на соответствующие технические требования.

По типовым или индивидуальным проектам сооружаются наземные пути козловых и портальных кранов и мостовых перегружателей.

В проекте наземного рельсового кранового пути должны содержаться сведения о типе рельсов; типе, сечении и длине шпал; расстоянии между шпалами; способе крепления рельсов между собой и к шпалам; наличии прокладок между рельсами и шпалами, их конструкции и способе установки; величине зазора между рельсами; материале и размере балластного слоя; допустимом минимальном радиусе кривой на криволинейных участках пути; предельно допустимой величине общего продольного уклона; упругой просадке под колесами, допусках на ширину колеи и разности уровня головок рельсов; конструкции тупиковых упоров и устройстве заземления рельсового пути.

При составлении проектов путей на гравийнощебеночном основании для козловых и портальных кранов можно пользоваться рекомендациями, разработанными для башенных строительных кранов. При этом в путях козловых кранов стяжки между отдельными витками путей применять не обязательно. Такие пути обычно имеют деревянные шпалы; возможно также применение бетонных шпал и инвентарных звеньев различной конструкции.

Подкрановый путь устраивается и содержится в соответствии с Правилами технической эксплуатации. На промышленных предприятиях путь такого крана может сооружаться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий

Читайте также  Кран мостовой 10 тонн технические характеристики

Выполняем работы, а именно:

  1. Изготовление проекта подкранового пути и паспорта.
  2. Расчет прочности.
  3. Монтаж и демонтаж, с ремонтом балластной призмы (подушки).
  4. Замена деревянных и железобетонных шпал.
  5. Установка тупиков и их расчет.
  6. Замена подкранового рельса
  7. Монтаж опорных и подвесных подкрановых путей.

Первый этап — обследование и анализ состояния:

  1. нивелировка (планово-высотная съемка).
  2. выявление дефектов направляющих рельс.
  3. осмотр креплений подкранового пути.
  4. строительная экспертиза (при необходимости)

Второй этап — устранение дефектов:

  1. рихтовка подкранового пути.
  2. устранение дефектов креплений.
  3. ремонт подкрановых балок (при необходимости).
  4. контрольная нивелировка.

Подкрановый путь включает в себя два строения: нижнее и верхнее, заземляющее устройство: проводники и перемычки заземления, очаги заземления, путевое оборудование: тупиковых упоров, лотков и настилов для гибкого кабеля, отключающих устройств, знаков безопасности и ограждений.

Нижнее строение включает водоотводные канавы и земляное полотно с защитным слоем (при его наличии). В состав верхнего строения входят подсыпка с балластным слоем, рельсы, опорные элементы, а также промежуточные и стыковые стяжки и крепления.

Подкрановый путь укладывается, как правило, вдоль длинной стороны строящегося объекта и представляют собой спланированную площадку с уложенными на ней рельсами длиной 12,5 м (типа Р-38, Р-43, Р-50, Р-65 или Р-70). Подкрановые рельсы опорных кранов должны крепиться так, чтобы исключалась возможность бокового и продольного их смещения при работе и передвижении крана.

Рельсы могут укладываться на металлические, бетонные и железобетонные, а также деревянные шпалы или полушпалы. При в случае укладки на бетонных и железобетонных основаниях, шпалы могут не использоваться. Крепление шпал к рельсам производится при помощи ж.д костылей, либо путевых шурупов с прижимами. Продольный уклон земляного полотна нижнего строения должен быть пределах от 0.002 до 0.

004, а поперечный — от 0.008 до 0.010.

На подкрановых путях не используются стрелочные переводы. Пересекаться пути в одном уровне могут, иногда в месте пересечения ставят поворотный круг для перемещения крана. Для перевода крана на более высокий или низкий уровень используют соединительный путь и лебёдку. Уклон соединительного пути до 0.050, перевод длится около 2-5 часов.

Источник: https://kranm.com/remont-podkranovykh-putej

Рельсы-рельсы… Крановые пути мостовых кранов

Требования к подкрановым путям козловых кранов

Крановые пути мостовых кранов, или, как их еще иначе называют, подкрановые пути — элемент конструкции для равномерного распределения веса крана (с грузом или без) на землю, а также для плавного передвижения оборудования. Согласно ПБ 10-382-00 пути для кранов правильнее называть именно крановыми путями, а не подкрановыми

Читайте также  Кран манипулятор mitsubishi fuzo характеристики

В зависимости от того, как кран установлен относительно земли, выделяют наземные (проложенные по земле) и надземные (проложенные над землей или полом) крановые (подкрановые) пути. По крановым путям первого типа передвигаются козловые краны. Отметим, что в этой же категории находятся также башенные краны, портальные и отдельные виды спецкранов. По подкрановым путям, закрепленным над землей, перемещаются мостовые краны (опорные и подвесные). В качестве примера использования надземных путей можно вспомнить о кранах-штабелерах, настенных консольных и металлургических спецкранах.

Крановые (подкрановые) пути для кранов полукозлового типа занимают «серединное положение» между двумя вышеобозначенными видами: полукозловые краны одной концевой балкой опираются на направляющую на земле, а второй — на направляющую на балке над землей (как правило, на стене здания).

Крановые пути мостового крана (подкрановые). Общие требования

При прокладке крановых (подкрановых) путей необходимо руководствоваться положениями ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Информация уточняется в руководящих документах Ростехнадзора:

  • если речь идет о наземных крановых путях, рекомендуем изучить РД 10-117-95 «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов»;
  • если же необходимо проложить надземные крановые пути, то ознакомьтесь с РД 50-48-0075.03.05 «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей».

Читайте

Устройство мостового крана. Чем больше — тем сложнее

Как правило, наземный крановый путь формируют вдоль длинной стороны строения, как результат получают распланированный участок с уложенными на нем рельсами со стандартной длиной 12,5 м. Направляющие рельсы, по которым «катаются» колеса крана, опираются через шпалы на образованную из щебня «призму».

Укладка рельсов может происходить на металлические, бетонные, железобетонные шпалы (полушпалы). Возможен вариант и шпал, выполненных из дерева. Если укладка рельс наземных крановых (подкрановых) путей производится на бетонные и железобетонные основания, то использование шпал можно исключить.

Сами шпалы к рельсам крепят с помощью так называемых костылей либо путевых шурупов с прижимами.

Читайте также  Паук для крана тросовый

Источник фото: stroy-technics.ruНаземный крановый путь козлового крана

Дешевле и проще устроить крановые кран-балкой подвесной. Направляющие для подвесного крана (двутавровые балки монорельсового профиля) фиксируются к фермам на потолке или поперечным балкам установленных коробчатых механизмов.

Направляющие надземных крановых (подкрановых) путей для опорных кранов крепятся на двутавровой балке, опорой для которой выступают вертикальные колонны из металла или железобетона. Направляющие для кранов малой грузоподъемности представляют собой ж/д рельсы узкой колеи (типа Р18, Р24, техтребования к которым контролируются ГОСТом 5876-82) или стальной квадратный профиль с закругленными углами. Для опорных путей кранов большой грузоподъемности применяют ж/д рельсы типа Р (нормальной колеи) или крановые рельсы специального профиля типа КР (выпускают по ГОСТ 4121-96).

Стальные крановые рельсы типа КР обладают более широкой подошвой (опорная часть), что в свою очередь позволяет равномерно распределять нагрузку от ходовых колес крана по верхнему поясу подкрановой балки. К тому же, крановые рельсы типа КР достаточно хорошо справляются с горизонтальными боковыми нагрузками.

Существует несколько способов, позволяющих крепить рельсы к подкрановым балкам мостового крана. Среди всех самым удобным считается сборно-разборное крепление. Этот тип крепления дает возможность впоследствии проводить горизонтальную рихтовку пути, а также небольшой ремонт или замену испорченных участков. Кроме того, у мостовых кранов с ручным приводом и кранов грузоподъемностью до 30 т может проводиться крепление рельс при помощи сварки.

Источник фото: gosthelp.ruНаземные крановые пути для мостового подвесного крана

Крановые или подкрановые пути мостовых кранов. Ремонт

Под ремонтом крановых путей мостовых кранов подразумевается как первоначальный осмотр крановых (подкрановых) путей или их участка (планово-высотная съемка пути, осмотр несущих балок, направляющих и т.д.), так и более сложные операции. В частности, ремонт крановых путей мостовых кранов предполагает усиление и замену открытого токоподвода на шинопровод в коробчатом корпусе.

Смотрите

Все объявления о продаже мостовых кранов

Крановые пути усиляют, когда заказчику требуется заменить имеющийся кран на мостовой опорный кран большей грузоподъемности. Например, замена крана 3,2 т на кран грузоподъемностью 5 т. В таком случае усиление позволит, используя имеющиеся пути, значительно уменьшить итоговую сумму работ.

Свои преимущества имеет и замена токоподвода. Закрытый токоподвод, шины которого находятся в пластиковом корпусе, исключает случайный контакт рабочего с электричеством.

Источник: https://tehnoverh.ru/articles/rasnoe/~id=1760