Установка башенного крана на строительной площадке

Содержание

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Установка башенного крана на строительной площадке

/ Краны /  

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Строительные машины и оборудование, справочник

   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Демонтаж башенных кранов

Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками. Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни. Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.

Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий. Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря.

В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если. демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности.

Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.

Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности. Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря.

Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим. В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д.

должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.

Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.

Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .

крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути.

В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.

Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама

Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.

Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.

Рис. 145. Схема демонтажг кранаа — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;

После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.

Читайте также  Самодельный подъемный кран своими руками

Читать далее: Перевозка кранов

— Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

: Устройство и области применения мостовых магнитных кранов

Ходовая рама башенного крана

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ruПротивовесы служат для устойчивости башенного крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Башенные передвижные краны

Монтаж, демонтаж и транспортирование башенных кранов

При монтаже, демонтаже и перевозке башенных кранов руководствуются инструкцией по монтажу и эксплуатации крана.

В общий объем монтажно-демонтажных работ входят подготовительные и собственно сборочно-разборочные работы. Подготовительные включают подготовку монтажной площадки, устройство рельсовых путей, доставку и размещение узлов и деталей крана на площадке.

Краны транспортируют в собранном виде, укрупненными узлами или отдельными элементами. Во всех случаях противовес, балласт и стрелу перевозят отдельно.

Схемы перевозки кранов определяют способы их сборки.

Башенные краны с высотою подъема крюка до 50 м перевозят и монтируют в собранном виде с уменьшенным числом секций башни (рис. 21.65).

Краны высотой подъема крюка более 50 м и с неповоротной башней собирают из укрупненных узлов.

Монтаж кранов из отдельных элементов выполняют при транспортировании крана по железной дороге или водным путям.

Применяют три схемы монтажа башни: подъем целиком, подращивание снизу отдельными секциями, наращивание сверху секциями.

Подращивание башни производят с помощью грузовой лебедки и монтажного полиспаста; наращивание — с помощью монтажной мачты и отдельной лебедки и полиспаста.

Приставные краны монтируют и демонтируют при помощи монтажной мачты. Но во всех случаях привлекается стреловой кран грузоподъемностью 10—25 т.

Трудоемкость монтажно-демонтажных и погрузочных операций зависит от конструкции крана, степени его разборки, квалификации монтажников, наличия и качества инструмента и вспомогательного оборудования.

Число перемонтажей в год колеблется от 1 до 6.

Все башенные краны серии КБ монтируются одним способом—подъемом сложенной вперед башни (табл. 4.7). Отличия заключаются только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшении транспортной длины крана при перевозках.

Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж -и демонтаж основных моделей башенных кранов приведены в табл. 4.8.

Таблица 4.7. Технико-экономические показатели монтажа и демонтажа башенного крана КБ-303 (КБк-100.1)

Таблица 4.8 Усредненные данные затрат на перебазирование, монтаж и демонтаж башенных кранов

До начала монтажа, независимо от типа крана, необходимо подготовить монтажную площадку, уложить подкрановый путь длиной не менее 12,5 м, подвести электроэнергию, доставить на строительную площадку элементы башенного крана, оборудование и инструмент, необходимые для монтажа. Перед началом монтажа переключают электросхему крана на управление с выносного пульта и подсоединяют ее к электросети питания. Устанавливают башню на ее монтажную стойку, поднимают распорки и устраивают ограждения блоков (рис. 4.14). Монтажную стойку поворотной платформы устанавливают в рабочее положение.

Затем выкатывают подкатную тележку, устанавливают и закрепляют на подкрановом пути ходовую раму крана, после чего погружают балласт и закрепляют его на поворотной платформе. Отпускают головную секцию стрелы и подвешивают ее на грузовом канате (рис. 4.15). Поднимают башню в рабочее положение, а затем опускают головную секцию стрелы, стыкуют ее с оснодной секцией (рис.4.16) и перепасовывают канат стрелового расчала. Поднимают стрелу в рабочее положение (рис. 4.

17), переключают электросхему с выносного пульта на управление из кабины, монтируют осветительную арматуру, испытывают кран в соответствии с требованиями Госгортехнадзора и сдают в эксплуатацию.

Демонтируют башенный кран в последовательности, обратной монтажу: сначала переключают электросхему на управление с выносного пульта, опускают стрелу в транспортное положение и крепят ее к башне крана. Поднимают головную секцию стрелы и подвешивают на грузовом канате. Затем опускают башню в горизонтальное положение, прикрепляют к ее головной секции головку стрелы, опускают монтажную стойку поворотной платформы и распорки башни в транспортное положение и подготавливают автопоезд, к перевозке.

Кран имеет три варианта перевозки: в собранном виде на подкатной тележке, в разобранном виде и в собранном виде без подкатной тележки (рис. 4.18, 4.19, 4.20).

Рис. 4.14. Схема установки башни на ее монтажную стойку, подъема распорки башни и устройства ограждения блоков:

1 — монтажная стойка башни; 2 — обойма блоков; 3 — распорка башни; 4 — крюковая подвеска автомобильного крана К-162; 5 — крюковая подвеска башенного крана; 6 — подкладка

Рис. 4.15. Схема подвески головной секции стрелы на грузовом канате:

1 — оголовок башни; 2 — канат полиспаста; 3 — головная секция стрелы; 4 — монтажный канат; 5 — крюковая подвеска

Рис. 4.16. Положение опускания головной секции стрелы и стыковки ее с основной секцией:

1 — головная секция стрелы; 2 —основная, секция стрелы; 3 — грузовая лебедка

Рис. 4.17. Положение подъема стрелы в рабочее положение:

1 — крюковая подвеска; 2 — грузовой канат; 3 — грузик ограничителя высоты подъема крюковой подвески; 4 — стрела крана; 5 — башня крана; 6 — грузовой канат; 7 — стреловая лебедка; 8 — поворотная платформа; 9 — флюгер ходовой рамы; 10 — ходовая тележка; 11- — ходовая рама

По первому варианту кран перевозят на прицепе за тягачом МАЗ-221Г (МАЗ-210Г). Погружают и выгружают элементы крана автокраном грузоподъемностью 16т. Башня крана опирается на специальное устройство, укрепленное на раме тягача. Для проезда автопоезда на поворотах предусмотрена возможность разворота подкатной тележки с ходовой рамой на 30° относительно оси автс поезда. Автопоезд может заезжать на подкрановый путь или вперед вдоль подкранового пути, или задним ходом с торца подкранового пути, либо вперед с торца подкранового пути. Балластные плиты перевозят на транспортных средствах грузоподъемностью не менее 7 т.

Источник: https://arendavlg.com/krany/kak-proishodit-montazh-i-demontazh-bashennogo-krana-na-stroitel-noy-ploschadke.html

Монтаж и демонтаж крана

Установка башенного крана на строительной площадке

Помимо высокого уровня качества и надёжности строительной техники, основополагающим фактором безопасного и успешного хода строительства является квалифицированно произведенный монтаж башенных кранов. От точного исполнения требований инструкций, от уровня компетенций и опыта специалистов зависит безопасность, бесперебойность и долговечность эксплуатации крана. GIRAFFE оказывает полный комплекс услуг по монтажу башенных кранов, в том числе:

  1. Монтаж башенных кранов с пусконаладочными работами и с проведением статических и динамических испытаний.
  2. Шеф-монтаж — наблюдение и организационно-техническое руководство поставкой и монтажом оборудования при выполнении работ специалистами заказчика. Для выполнения шефмонтажа от компании Заказчика требуется бригада квалифицированных монтажников, имеющих действующее разрешение и допуск к выполнению данных видов работ.
  3. Демонтаж башенных кранов.
  4. Предоставление полного комплекта оборудования и вспомогательной техники (автокраны любой грузоподъемности).
  5. Другие работы по запросу Заказчика.
Читайте также  Кран вышка спил деревьев

На все виды работ по монтажу и пусконаладочные работы имеются разрешения Ростехнадзора. Все виды услуг осуществляются сертифицированными специалистами с большим опытом профильной работы. GIRAFFE гарантирует кратчайшие сроки, высокое качество и безопасность проведения работ.

Демонтаж бешенного крана и качество его проведения, оказывает не меньшее значение на дальнейшие сроки эксплуатации и безопасность техники.

Выбор крана и способа его монтажа всецело зависит от специфики возводимого объекта.

Способ проведения монтажа башенного крана зависит от ряда факторов и условий:

  • Тип башенного крана;
  • Погодные условия;
  • Численность специалистов по монтажу;
  • Тип площадки для установки крана;
  • Пространственные ограничения.

Монтаж любого крана начинается с разработки плана проведения работ кранами (ППРк). Специалисты GIRAFFE качественно и в самый короткий срок готовы оказать данную услугу по заявке Заказчика.

Проектирование рельсовых путей для передвижного крана, расчёт нагрузок и проектирование фундамента для крана на анкерном основании – никто не справится с этими задачами лучше непосредственного производителя башенных кранов.

Монтаж быстромонтируемых кранов SMK-5.66, SMK-3.33

В линейке техники GIRAFFE наиболее простыми и удобными при осуществлении монтажных работ остаются быстромонтируемые краны SMK-5.66 и SMK-3.33. Для этих кранов не требуется специально подготовленный фундамент, монтаж башенного крана осуществляется силами 2 человек без подъёма на высоту и без использования дополнительной техники. Монтаж и демонтаж башенного крана занимают всего 4 часа.

Монтаж башенных кранов с оголовком (SMK-10.200 и SMK-10.180)

Благодаря системе полиспаста башенные краны с оголовком SMK-10.200 и SMK-10.180 просты и удобны в монтаже, требуют минимальных затрат на привлечение дополнительной техники.

Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.

Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и пристыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.

При установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на установку подкрановых путей. Демонтаж башенного крана осуществляется в обратной форме.

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов потребует больше времени и усилий, однако не создаст никаких проблем для команды профессионалов. Во многом метод монтажа верхнеповоротного крана зависит от типа основания крана: на опорной раме, на рельсовом ходу, на анкерном основании. В зависимости от типа основания крана может потребоваться дополнительное время на установку фундамента крана или подкрановых путей. Демонтаж осуществляется на порядок быстрее.

Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.

Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и при стыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.

Однако при установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на монтаж подкрановых путей. Демонтировать башенный кран нужно в обратной форме.

Монтаж крана с использованием монтажной обоймы

При монтаже крана с использованием монтажной обоймы в первую очередь монтируется основание крана. После или даже параллельно осуществляется наземная сборка стрелы и контрстрелы крана. Когда основание крана готово, кран собирается в минимальном по высоте исполнении, стыкуются вместе основание крана, поворотная секция, стрела, контрстрела, навешивается противовес. Осуществляется запасовка крана.

Когда кран полностью собран в минимальном исполнении по высоте, к верхней секции башни монтируется монтажная обойма. Последующее наращивание высоты башенного крана осуществляется аналогично, только с использованием подъёмных механизмов самого крана.

Верхняя часть крана при помощи монтажной обоймы поднимается над башней и основанием крана. Кран за счёт собственных грузоподъёмных механизмов доставляет новую секцию башни к монтажной обойме, где бригада специалистов устанавливает и фиксирует её.

Далее данный алгоритм повторяется до достижения необходимой для работы высоты крана. Демонтаж башенного крана довольно осуществляется в обратном порядке.

Использование монтажной обоймы не только сокращает затраты на спецтехнику и время монтажа, но и позволяет постепенно наращивать высоту башенного крана по мере строительства здания, что очень актуально при строительстве высотных зданий.

Если высота возводимого здания позволяет не использовать крепление к объекту, возможно обойтись без использования монтажной обоймы. Это особенно удобно, если строительная организация располагает собственной техникой: автокранами с большой грузоподъёмностью и необходимой длиной стрелы.

При таком монтаже башня крана наращивается посредством вспомогательной техники (автокраны). При этом наращивать башню можно предварительно состыковав несколько секций на земле, что значительно ускоряет работу строительной бригады. В то же время параллельно могут стыковаться секции стрелы, элементы контрстрелы, центральная секция башни с поворотным узлом.

По завершению монтажа башни и подготовки стрелы осуществляется окончательная сборка башенного крана на заданной высоте: устанавливается поворотный узел с центральной секцией стрелы. К ней стыкуется стрела и контрстрела, устанавливаются блоки противовеса.

Источник: https://giraffecrane.ru/service/montazh-i-demontazh-krana/

Монтаж башенных кранов

Установка башенного крана на строительной площадке
Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 (495) 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск Волгоград Кисловодск Нижний Новгород Рязань Тольятти
Астрахань Вологда Краснодар Орел Самара Тула
Белгород Воронеж Курск Оренбург Санкт-Петербург Ульяновск
Благовещенск Иваново Липецк Пенза Саратов Уфа
Брянск Казань Магнитогорск Псков Смоленск Чебоксары
Великий Новгород Калуга Москва Пятигорск Ставрополь Челябинск
Владимир Киров Мурманск Ростов-на-Дону Тверь Ярославль

Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).

Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».

Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.

«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:

  • Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
  • Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов.

Читайте также  Самодельная кран балка для гаража

На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке.

Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Монтаж с помощью автокрана

Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.

Монтаж пристежек для башенных кранов

Компания «ТехКранМонтаж» осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.

Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.

Самомонтирующиеся краны

Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.

По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. +7 (499) 649-34-24 или заполните форму ниже.

Источник: http://remcran.ru/services/montazh-bashennykh-kranov/

Как происходит монтаж башенного крана и демонтаж: инструкция и специфика процессов – МГК Вирамакс

Установка башенного крана на строительной площадке

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда. Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

Начальный и основной этапы

Прежде, чем мы рассмотрим, как собирают башенные краны, необходимо упомянуть об обязательных подготовительных операциях, таких как:

  • укладка путей для крана;
  • прокладка заземления;
  • обеспечение подачи электроэнергии;
  • заезд крана на пути.

После этого можно приступить к непосредственной установке техники.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Завершающий этап монтажа

После установки техники в обязательном порядке осуществляется проверка:

  • прочности;
  • работоспособности электросхем;
  • отлаженности отдельных узлов.

Дополнительно, при необходимости, устраняются обнаруженные дефекты, и проводится «обкатка» крана. Если все работает исправно, кран может эксплуатироваться.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

Мы готовы помочь в выборе башенных кранов. Доставим и установим кран на ваш объект

Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 751 550

Пишите на электронную почту: [email protected]

Задавайте вопросы в

Также советуем посмотреть видеоблог нашей компании, где вы узнаете много нового и интересного —

Назад

Источник: https://viramax.ua/po-kakomu-algoritmu-proishodit-montazh-i-demontazh-bashennogo-krana/